9300-news-239

Лидеры и аутсайдеры авторынка Казахстана

Редакция «Колёса» выяснила, автосалоны каких марок казахстанцы посещали чаще всего в 2015 году

В минувшем году казахстанцы чаще всего покупали машины в автосалонах, где продавались тольяттинские «лады», что, в принципе, неудивительно, однако наиболее популярной моделью оказался Hyundai Accent.

Для казахстанского автомобильного рынка 2015 год оказался очень непростым. Согласно статистике, продажи официальных автосалонов просели более чем на 40 %. Причин для этого много, начиная с волны импорта в конце 2014 — начале 2015 года и заканчивая серьёзными колебаниями курсов валют. Однако даже в такой сложной ситуации есть как лидеры, так и аутсайдеры. Кто ими оказался в это непростое время?

Первую строчку в рейтинге самых продаваемых марок минувшего года занимает LADA. Марка представлена весьма широким модельным рядом с доступными ценами. Хотя наибольшую роль, вероятнее всего, играет последний фактор. Чаще всего менеджеры автосалонов в 2015-м продавали «Гранту».

LADA Granta
На данный момент LADA Granta является не только самой продаваемой моделью марки, но и самой доступной, однако это может измениться с понижением статуса «Приоры»

На втором месте разместился Hyundai, более чем вполовину отставший от LADA. Однако если лидерство в зачёте марок «корейцам» не досталось, то среди моделей на вершине подиума оказался именно Accent. Сотрудники официальных автосалонов сумели продать более 7 тысяч автомобилей. При этом худший результат за весь 2015 год показал — продан всего один экземпляр.

Hyundai i40
Всего один казахстанец решился купить универсал i40 в 2015 году

Замыкает тройку лидеров ещё один корейский автопроизводитель — Kia. Автомобили этой марки продавались лишь немногим хуже Hyundai, однако догнать её они не смогли. Лучше всего дела шли у модели Rio — 5 830 машин, большая часть из которых произведённые в России седаны. Меньше всего у Kia пользовался спросом минивэн Carnival (13 проданных авто).

Kia Rio
Седан Rio, поставляемый из России, пользуется куда большей популярностью, чем казахстанский хэтч. К примеру, в декабре из автосалонов марки выехал лишь один хэтчбек, тогда как четырёхдверок продали 153

Топ-3 аутсайдеров 2015 года, если не брать в расчёт элитные марки, годовые продажи которых всегда исчислялись единицами, выглядит следующим образом: JAC, Opel и Suzuki.

Впрочем, продажи у китайского бренда JAC низки из-за того, что полноценный выход на рынок начался лишь в конце года. Тем не менее с апреля эти машины включены в список льготного автокредитования как производимые в РК, и несколько машин в течение года всё-таки было продано. В декабре шоу-румы покинуло 84 автомобиля, так что в 2016 году JAC, скорее всего, уйдёт из списка аутсайдеров. Как минимум компании Opel (сумевшая реализовать 106 автомобилей в 2015 году, более половины из которых это кроссовер Mokka) и Suzuki (108 машин, из них 87 — это Grand Vitara) точно останутся позади.

Opel Mokka
Из 106 «опелей», проданных в 2015 году, 76 – это кроссовер Mokka

Отдельно стоит упомянуть и такие марки, как Honda (178) и ZAZ (120). Последние «запорожцы» потихоньку распродают со складов, и вскоре компания полностью уйдёт с рынка, тогда как «Хонда» находится в подвешенном состоянии начиная с сентября 2015 года, когда продажи этой марки в Казахстане прекратились, но официально о закрытии дистрибьютора не сообщалось.

Ещё меньше продаж на счету таких марок, как Datsun (38 авто), Jaguar (18) и MINI (16). Обе британские марки относятся к премиум-сегменту, и для них 2–3 проданные машины в месяц в Казахстане могут считаться нормой. Что касается марки Datsun, то продажи седанов on-DO и хэтчбеков mi-DO стартовали лишь в середине декабря 2015 года. И 38 машин за полмесяца — неплохой показатель, так что наряду с JAC марка Datsun непременно покажет себя в текущем году.

Datsun on-DO
В декабре 2015 года официальный дилер марки реализовал 27 седанов on-DO, тогда как хэтч mi-DO купили 11 человек