Редакция Kolesa.kz подвела итоги голосования наших читателей по автомобилям казахстанского производства, которые они рассматривают в качестве покупки по программе льготного автокредитования.
В опросе приняли участие более 2 000 человек, голосование проводилось на сайте Kolesa.kz в течение суток, каждый проголосовавший мог выбрать только одну модель. В результате большая часть опрошенных отдала голоса за автомобили повышенной проходимости: на долю 9 кроссоверов, 3 внедорожников и примкнувшего к ним пикапа пришлось 39.4 %. Следующие по популярности — компактные городские автомобили A, B и C классов, за них отдали свои голоса 37.9 % проголосовавших читателей.
Абсолютным лидером голосования стал хэтчбек Kia Rio, который набрал 185 голосов (или 9 %). Однако мы подозреваем, что часть голосовавших за него читателей отдала свои голоса за производимый в России седан, а не за тот 5-дверный «Рио», что собирается у нас. В Усть-Каменогорске осуществляется сборка европейского варианта модели в кузове хэтчбек, такой автомобиль компактнее и дороже российского тёзки. Самой желанной моделью среди SUV оказался кроссовер Kia Sportage, за него проголосовали 173 человека (8.4 %).
Стоит отметить, что особой популярностью пользовались корейские авто. Hyundai Elantra стала самым желанным в С-классе (140 голосов), новый Kia Sorento — лидером среди среднеразмерных кроссоверов (124 голоса), а Kia Optima набрала больше всего голосов в D-классе (92). Всего в первой десятке расположилось 7 автомобилей корейских марок.
И только 272 человека (13.4 %) остались равнодушными к программе льготного кредитования. 90 читателей хотели бы приобрести собранные в РК автомобили ценой свыше 5 600 000 тенге, не участвующие в программе, а 182 респондента готовы купить импортные авто даже с учётом менее выгодных условий кредита.
В поддержку отечественного автопрома на днях высказался президент Казахстана. Нурсултан Назарбаев отметил, что популярные в последнее время покупки машин в России могут обернуться против самих же граждан РК: «Для населения это неплохо, казахстанцы купили несколько десятков тысяч дешёвых автомобилей, они обогатились. Но казахстанцы не понимают другого: да, они купили, сейчас хорошо. Но они посадят наши предприятия автомобильные, пищевые, а там они же и работают, казахстанцы. Заработки получают там. Если эти заводы остановятся, то у казахстанцев тех заработков не будет…»