Взять в кредит теперь можно произведённую в Казахстане машину стоимостью до 15 миллионов тенге и на срок до семи лет.
Соответствующее постановление было подписано 21 октября 2016 года и сразу же вступило в силу. Согласно документу, стоимость 1 единицы легкового автотранспорта, реализуемого посредством льготного кредитования, теперь составляет не более 15 000 000 тенге. Ранее машина не могла быть дороже 9 млн тенге. Срок кредитования также увеличен — не более 7 лет (ранее было максимум 5 лет), а требование о том, что обязательный первоначальный взнос должен быть не более 20 % от стоимости машины, вообще исключено.
Таким образом, в список отечественных авто, которые можно взять в кредит на льготных условиях, теперь попадают практически все собираемые в РК автомобили. Исключение составляют лишь дорогие версии седана Hyundai Genesis, а также Kia Mohave, Kia Quoris (но машины, выпущенные в 2014 году, подпадают под действие программы) и SsangYong Chairman, который на данный момент отсутствует в продаже. Зато такие авто, как Hyundai Santa Fe, Hyundai Grandeur, Kia Cadenza, Kia Sorento, Kia Carnival и Toyota Fortuner, могут быть куплены в любой комплектации.
По словам представителей Банка развития Казахстана — оператора программы льготного автокредитования, изменения были приняты по просьбам отечественных автопроизводителей. Связано это в первую очередь с подорожанием комплектующих после девальвации. А подняв верхнюю планку стоимости авто, пришлось увеличить и сроки, на которые выдаются кредиты. Пересмотрели и требования в отношении первоначального взноса. Ранее граждане, способные внести более 20 %, не могли этого сделать, так как программа устанавливала определённые рамки. Теперь же банки второго уровня сами станут решать, на каких условиях (касающихся первоначального взноса, вплоть до его отсутствия) выдавать государственные деньги. В БРК также уточнили, что ближайшее время с банкирами уладят все необходимые формальности и уже с 2-3 ноября начнут оформлять кредиты по новым правилам.
Не исключили сотрудники Банка развития Казахстана и вероятность того, что для поддержки отечественных автопроизводителей будут направлены дополнительные средства. По словам финансистов, просьбы об этом поступают и от банков, и от предпринимателей, но окончательное решение, сколько денег выделят, когда и, главное, состоится ли вообще третий транш, пока не принято.
- 20 апреля 2015 года в Казахстане стартовала программа по льготному кредитованию, направленная на стимулирование продаж новых автомобилей отечественной сборки.
- В январе 2016-го начался второй этап программы, в рамках которого банки получили из госказны дополнительные деньги. Список моделей авто, подпадающих под программу, был изменён.