8334-news-230-2

LADA Vesta перевели на газ

АВТОВАЗ представил двухтопливный прототип нового седана

Не успела LADA Vesta появиться в продаже, как АВТОВАЗ уже думает над увеличением числа вариантов этой модели. На Международном газовом форуме LADA представила двухтопливный седан Vesta.

Прототип LADA Vesta CNG способен работать как на бензине (АИ-95 и АИ-98), так и на метане — сжатом природном газе. Известно, что под капотом машины 1.6-литровый мотор, который в обычном режиме использует бензин только для запуска. Под полом багажника сделанные из композитного материала баллоны, в которых под давлением 250 атм. хранится метан. Подробностей об автомобиле немного, однако известно, что запас хода при полностью заправленных газом и бензином баках составляет 1 000 км.

Говорить о конвейерных перспективах «Весты» с газобаллонным оборудованием пока рано, автомобиль ещё не прошёл испытания. Да и отсутствие развитой сети заправок с метаном может серьёзно повлиять на планы. Однако по предварительной информации, газовая Vesta позволит в три с лишним раза снизить затраты на топливо, хотя цена её будет примерно на 100 000 рублей (около $1 600) выше.

Vesta изначально проектировалась с учётом возможной установки газобаллонного оборудования, поэтому разъём для заправки газом рядом с горловиной бензобака