Редакция Kolesa.kz перед окончанием года подвела небольшой итог: выяснила, какие марки являются лидерами на казахстанском авторынке по первичным регистрациям.
Согласно статистике за 2015 год, по состоянию на 1 декабря в Казахстане зафиксирована почти 151 тысяча фактов первичной регистрации автомобилей. Объём автомобилей, которые впервые встают на учёт, в несколько раз меньше числа вторичных регистраций, хотя в эту цифру входит не только реализация машин из официальных автосалонов, но и частный ввоз как из-за рубежа, так и стран ЕАЭС. Как мы сообщали ранее, рекордными месяцами в этом году стали январь и февраль, во время бума импорта из России.
По итогам 11 месяцев 2015 года лидерство в зачёте марок с заметным преимуществом удерживает LADA, как, впрочем, и в 2014 году. Результат продукции Волжского автозавода составляет 31 656 фактов регистрации. На второй строчке разместилась Toyota (19 205), удерживающая верхнюю ступень рейтинга на вторичном рынке. Замкнул тройку лидеров корейский Hyundai (16 907), чьё отставание от «Тойоты» не очень значительное.
Топ-10 марок — лидеров среди легковых автомобилей до 3 лет по первичной регистрации в Казахстане
Место | Марка | Количество сделок | Доля, % |
---|---|---|---|
1 | Lada (ВАЗ) | 31 656 | 21 |
2 | Toyota | 19 205 | 12.7 |
3 | Hyundai | 16 907 | 11.2 |
4 | Kia | 12 913 | 8.6 |
5 | Renault | 8 824 | 5.8 |
6 | Nissan | 6 442 | 4.3 |
7 | Volkswagen | 6 400 | 4.3 |
8 | Chevrolet | 6 345 | 4.2 |
9 | ГАЗ | 6 012 | 4 |
10 | Daewoo | 5 063 | 3.4 |
Из всех зарегистрированных в стране впервые за 11 месяцев автомобилей марок-лидеров на продажи в казахстанских автосалонах пришлось лишь 90 тысяч, то есть чуть больше трети от всех первичных постановок на учёт среди машин в возрасте до 3 лет. В частности, LADA из салонов официальных дилеров разошлась тиражом 23 365 экземпляров, Toyota — 6 635, Hyundai — 10 799, Kia — 9 135, Nissan, замыкающий топ-5 лидеров по первичной регистрации, реализовал только 1 659 авто. Несложно тут и подсчитать, насколько серый импорт сильнее в ряде случаев официального — новеньких и свеженьких «тойот» частными перегонщиками ввезено в 2 с небольшим раза больше, чем продано через автосалоны Казахстана, а «ниссанов», к примеру, почти в 4 раза.
Редакция «Колёса» по данным агентства «Автоконсалтинг.KZ»