Владельцы кыргызских автомобилей настаивают на внесении изменений в законодательство РК, которые позволят им узаконить машины, ввезённые из соседней страны.
Напомним, 10 марта завершилось оперативно-профилактическое мероприятие «Транзит», в ходе которого в разных регионах Казахстана было задержано около пятисот владельцев автомобилей с иностранной регистрацией, незаконно эксплуатируемых на территории РК. Только в Алматы за две недели отработки таможенники отправили на штрафстоянку 195 машин.
Сегодня кыргызоводы встретились с представителями Департамента таможенного контроля южной столицы, потребовав разъяснить, за что были задержаны их авто. Также лидер движения кыргызских авто в телекамеры приглашённых СМИ жаловалась на аферистов, у которых граждане приобрели автомобили, а также в очередной раз настаивала на внесении поправок в законодательство РК, позволивших бы растаможивать по льготным ставкам машины, ранее ввезённые из Кыргызстана. При этом предводительница кыргызоводов (женщина в кадре на видео), как выяснилось, даже не владеет информацией о том, какие тарифы были ранее и какие сегодня.
Представители алматинского ДТК в свою очередь буквально на пальцах разъяснили хозяевам авто, какие законы те нарушили, и сообщили, что забрать арестованные машины со штрафстоянок смогут только их законные владельцы (лица, что указаны в качестве владельца в техпаспорте автомобиля, т. е. в большинстве своём граждане Кыргызстана) после уплаты штрафов и других наложенных взысканий. Единственный вопрос, на который не смогли внятно ответить таможенники: это каким образом таможенный пост (чаще всего Кордай) пропускает на территорию Казахстана кыргызские авто под управлением казахстанцев? По закону это запрещено. Хотя сами водители не скрывали того факта, что покупали декларации там же. На эти факты таможенники предложили написать заявления, к примеру, в прокуратуру.
Для справки, только в 2013 году в Казахстане за нарушение таможенного законодательства было возбуждено 783 административных дела в отношении водителей, управлявших в основном машинами из Кыргызстана и Монголии.