Китайский производитель Lifan планирует начать официальные продажи своих автомобилей через AliExpress в России.
С помощью интернет-площадок сегодня можно купить почти всё: от одежды и смартфона до крупной бытовой техники. Теперь в них появится возможность приобрести и новый автомобиль. Первооткрывателем такого вида продаж своих автомобилей на соседнем рынке стала китайская компания Lifan, заключившая с торговой интернет-площадкой AliExpress и компанией SPSR Express соглашение о продаже и доставке автомобилей.
Lifan уже продаёт свои машины через Интернет, но только на территории Китая. В планах компании на этот год продать почти миллион машин. В Китае, к слову, такой вид продаж существует с 2010 года, им пользуются 30 местных производителей, продающих до 300 моделей.
Такой вид продаж имеет один неоспоримый плюс — автомобиль может стать дешевле, чем аналогичный у дилера в шоу-руме, как минимум на 5–10 %. Приживётся ли такое новшество на российском, а вслед за ним, не исключено, и на других рынках СНГ, покажет только время. Впрочем, российские эксперты уже отозвались об этом сообщении негативно, сославшись на неготовность населения к столь дорогим покупкам в виртуальном пространстве, а также на вопросы ответственности за качество автомобилей и их дальнейшее обслуживание.