В середине мая в Монако пустят с молотка одну из икон итальянского автомобилестроения. Всего было выпущено 18 таких суперкаров.
На сайте одного из европейских автомобильных аукционов появилось объявление о продаже крайне редкого суперкара. Речь идёт об Alfa Romeo Tipo 33, а именно о дорожной версии машины с приставкой Stradale. Всего итальянцы успели собрать 18 таких автомобилей, 5 из которых позже были переделаны в концепт-кары. Сколько из них дожило до наших дней, сказать сложно, но, по предварительным оценкам, их осталось значительно меньше десятка.
В движение восхитительный суперкар приводился 2-литровым V8 с сухим картером, способным крутиться до 10 000 оборотов и выдававшим 240 сил — на 30 меньше, чем гоночный вариант этого же агрегата. Цифра кажется небольшой, но и вес самой машины всего 700 кг. То есть соотношение мощности к массе у Tipo 33 весьма неплохое.
Однако стоит отметить, что это не совсем оригинальный автомобиль, хотя отличить его от настоящей Tipo 33, наверное, никто не сможет. Данная Alfa Romeo создана великим мастером Джованни Джорданенго по чертежам компании и с использованием некоторых деталей, включая шасси, от машины под номером 2 из 18. Предположительно итальянец собрал 6 таких машин, и эта, вероятнее всего, последняя, т. к. она не была закончена. Проблема кроется в двигателе.
Учитывая редкость модели, найти оригинальный мотор — задача не из лёгких. Но продавцу удалось отыскать блок, поршни, коленвал и головы. Дело осталось за малым. При этом если новый покупатель решит, что настоящий мотор не стоит мороки, то в комплекте с машиной идёт 3-литровый V8, который без проблем встаёт в моторный отсек.
Стартовая стоимость Alfa Romeo Tipo 33 Stradale доступна только по запросу. В далёком 1967 году, когда модель появилась в продаже, её оценивали в 9 750 000 лир, тогда как Lamborghini Miura стоила 7 700 000 лир, а средняя годовая зарплата итальянца составляла 150 000 лир. Взяв в расчёт ценность авто для коллекционеров, не исключено, что итоговая цена будет сравнима с оригинальной, но только уже в евро.