10770-news-460298

Škoda рассказала все подробности о 7-местном кроссовере Kodiaq

Чешская компания рассекретила долгожданный большой кроссовер

Несколько месяцев чешская компания тизерами и небольшими порциями информации подогревала интерес публики к своему новому кроссоверу, и вот наконец Škoda Kodiaq представлен официально.

Как и предполагалось, серийный вариант выполнен в духе концепт-кара VisionS и получил довольно оригинальную внешность. Что касается определения «большой», то таковым его можно считать только по меркам компании Škoda, при длине 4.7 метра Kodiaq относится к классу среднеразмерных SUV.

Что внутри

Есть один любопытный момент: по технике это родной брат кроссовера Volkswagen Tiguan (в основе лежит та же модульная платформа MQB), но по габаритам «Кодиак» сравним с . Привод передний или полный, а коробок передач три: одна механическая 6-ступенчатая и два робота (6-ступенчатый DSG DQ250 и 7-ступенчатый DSG DQ500). Гамма моторов довольно широкая, но по-настоящему мощного агрегата там пока нет. Базовый двигатель 1.4 TSI развивает всего 125–150 л. с., мотор 2.0 TSI выдаёт 180 л. с. и 320 Нм, есть ещё два варианта дизеля 2.0 TDI (150 л. с., 340 Нм и 190 л. с., 400 Нм).

Для бездорожья или асфальта?

Как и большинство современных кроссовер, Škoda Kodiaq предназначен для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием. Список того, что может помочь вне дорог, довольно скуден: 194 мм дорожного просвета да режим off road на опциональном адаптивном шасси DCC. Кстати, полный привод на кроссовере реализован по классической схеме с муфтой Haldex в приводе задних колёс.

Главное предназначение Škoda Kodiaq — это перевозка пассажиров и багажа. В салоне три ряда сидений, а багажник грозит стать самым большим в классе, в пятиместном исполнении его заявленный объём — 2 кубометра. Кроме того, на этой модели появится масса интересных электронных систем, начиная от мультимедиа с сим-картой и доступом в интернет и заканчивая автопилотом для движения в пробках.

Когда ждать и почём?

Продажи в Европе стартуют в январе 2017 года, до СНГ машина должна добраться к лету следующего года. Цены пока не обнародованы, но известно, что в качестве ориентира чехи выбрали Hyundai Santa Fe. В Казахстане этот корейский кроссовер стоит от 7.8 до 11.9 млн тенге. Встанет ли автомобиль на конвейер завода в Усть-Каменогорске, пока неизвестно, равно как и о появлении его в Казахстане. Однако есть информация о том, что в 2018 году его могут начать производить в России.