Uber рискует повторить судьбу InDriver в Казахстане. Не прошло и месяца после появления нового сервиса в Казахстане, как в его сторону посыпалась гора критики.
Ситуация, в которой сейчас оказался Uber, очень сильно напоминает историю с появлением в стране «Индрайвера». И тот и этот сервис были встречены волной критики официальных таксомоторных парков, но тем не менее пользуются спросом у обычных горожан.
В целом претензии к обеим компаниям одни: спустя день после запуска Uber в Алматы председатель Ассоциации таксомоторного бизнеса и акционер «Эко Taxi» Максим Сарсенов заявил, что Uber не подчиняется законам, регламентирующим работу такси. По его словам, водители «Убер» не проходят ни предрейсового медицинского и технического контроля, ни послерейсового. Да и к налогообложению компании у Сарсенова есть много вопросов, главный из которых: платят ли они налоги в Казахстане вообще?
«Охоту на ведьм» поддержал и юрист Бахтияр Галимжанов. Он отметил, что Uber обязан заключать договоры только с перевозчиками, включёнными в реестр таксистов. Это позволит обеспечить соблюдение всех необходимых требований к водителям и их авто, включая единую цветовую схему и наличие таксометра.
Всё это звучит знакомо, не правда ли? Отметим, в случае с InDriver кульминацией конфликта стала временная блокировка сервиса на территории страны. На сегодняшний день его работа продолжается, однако на каких условиях, неизвестно.