По заявлению первого заместителя премьер-министра РК Бакытжана Сагинтаева, отечественные автопроизводители к 2020 году выйдут на такой объём производства автомобилей, что смогут в большом количестве поставлять машины на российский рынок и в другие страны.
Со слов Б. Сагинтаева, к указанному времени отечественное производство достигнет высокого уровня в автомобилестроении: локализация производства достигнет 50 %, объём экспорта в РФ составит около 100 тысяч автомобилей в год, а к числу собираемых сегодня марок в РК чиновник добавил Toyota, Renault и Nissan. Он озвучил и тот момент, что Казахстан никогда не отправлял в соседнюю страну свою автопродукцию, а только покупал их «жигули», «волги», «москвичи». И теперь ситуация должна измениться.
Откуда у Сагинтаева такая уверенность, остаётся пока загадкой. Да, со дня на день ожидается запуск производства Toyota в Костанае, но оно ориентировано только на внутренний рынок (3 000 авто в год). В ВКО тоже полным ходом идёт строительство завода LADA мощностью до 120 000 автомобилей в год, от которого российская сторона рассчитывает получать автомобили для удовлетворения спроса в центральном регионе РФ и на среднеазиатском рынке. Но ведь разговор только о марке LADA. Предположим, что на новом предприятии возможно наладить выпуск моделей Renault/Nissan, но в РФ уже есть свои производства, так же, как и у Toyota и у Škoda.
Позабавил, конечно, и анекдот от первого зама: «В поезде едут пассажиры. Знакомятся, представляются другу другу. Один говорит: «Микола Запорожец». Второй: «Андрей Москвич». Казах сидел-сидел и говорит: «Кайрат Ландкрузер».
Не исключено, что Бакытжан Сагинтаев насчёт ста тысяч размышлял шутя, но мы продолжим следить за развитием ситуации.