11650-news-460

Какие шины искали и покупали казахстанцы этой зимой

Сравнение поисковых запросов и продаж показало, что автомобилисты ищут и покупают разные покрышки

Конец года для автомобилиста — это время подумать о зимней резине. Мы проанализировали, какие шины искали казахстанцы в Сети и покупали онлайн, получив интересные выводы.

В пользовательских запросах чаще содержится информация о недешёвых покрышках, однако в топе продаж преобладают недорогие российские и китайские бренды. Так, в топ-10 марок по поиску присутствуют Nokian, Michelin, а также Bridgestone, Yokohama и Dunlop, а вот гораздо охотнее покупают российские и китайские покрышки Cordiant, «Кама», Hifly, Triangle, Maxxis, корейские Roadstone и Marshal. Исключение тут составляют только шины финской компании Nokian, которая специализируется на зимних покрышках. Количество покупок по сравнению с количеством запросов больше в два раза.

Касательно моделей шин ситуация ещё интереснее: по поисковым запросам лидируют недорогие российские и китайские шины («Кама Euro-519», Triangle TR777 Snow Lion и Maxtrek Trek M7), а по продажам вперёд вырвались три модели зимних шин Nokian (Nordman RS2 и RS2 SUV, Nordman 5), на которые приходится более 7 % продаж.

Из всего количества покрышек, приобретённых онлайн, 85 % были зимними и лишь 15 % всесезонными. Что касается нешипованных шин, то, за исключением некоторых регионов, они значительно опережают по популярности покрышки с шипами.

Редакция kolesa.kz, по данным ecar.kz