Пикапы в Казахстане не обрели массовой популярности — новые модели слишком дорогие, а машины с пробегом ввезти уже не выходит, да и практичность не для нашего быта. Лишь несколько марок продают утилитарные внедорожники в салонах, зато на вторичном рынке ассортимент довольно широк. Тем не менее и в этом сегменте есть свои фавориты. Мы выбрали десять самых популярных пикапов с пробегом.
1. Toyota Hilux Как и во многих других сегментах, лидирует Toyota. Модель Hilux официально начали продавать в Казахстане зимой 2013 года, хотя и до этого неплохо расходились у тех же дилеров из-под полы. Спустя два года на рынок вышло . Параллельно продолжают ввозить машины серые дилеры. На вторичке преобладают относительно свежие машины в возрасте от 5 до 7 лет. По данным «Колёса Аналитика», средняя стоимость пикапа предыдущего поколения 2012 года — 7.3 млн тенге.
2. Mitsubishi L200 долгое время продавалось в Казахстане официальными дилерами, поэтому наиболее распространены у нас машины 2009–2014 годов. Средняя стоимость выпущенной в 2012 году машины — 6.0 млн тенге. до сих пор так и не вышел на рынок. Главная причина — отсутствие качественного дизельного топлива.
3. Toyota Tundra Полноразмерный олицетворяет любовь казахстанцев к дорогим внедорожникам. Машина никогда не продавалась официально, однако за последние 10 лет немало машин было ввезено в республику из Северной Америки, да и сейчас новые пикапы попадают к нам, несмотря на дороговизну ввоза. Трак, как их называют в США, 2010 года можно купить в среднем за 12.9 млн тенге.
4. UAZ Pickup Российский УАЗ, пожалуй, единственный пикап, который в Казахстане покупается для использования по назначению — возить грузы и людей по бездорожью. Модель выпускается без малого 10 лет. Шестилетний внедорожник можно купить уже за 2.5 млн тенге, а цены на новые машины в салоне начинаются с 5.9 млн тенге.
5. Toyota Tacoma По американским меркам Tacoma — компактный пикап, по нашим — едва ли не полноразмерный, а по факту он как раз между моделями Hilux и Tundra. В популярности существенно уступает обоим, хотя и дешевле. Средняя цена подержанной машины 2005 года — 5.7 млн тенге.
6. Ford F-150 В Северной Америке фордовский F-150 — бестселлер, причём не только среди пикапов, но и среди всех легковушек. У нас же модель заметно уступает своему прямому конкуренту Toyota Tundra. Казахстанцы распробовали машину относительно недавно, поэтому больше всего в продаже свежих экземпляров, к примеру, за машину 2011 года просят в среднем 10.5 млн тенге.
7. Ford Ranger Младшая модель марки Ford хоть и продаётся в Казахстане официально, на вторичном рынке пока не так популярна, как F-150. Тем не менее в объявлениях можно встретить как пикапы предыдущего поколения (2.1 млн тенге за 2005 год), так и текущее поколение модели (8.0 млн тенге за пикап 2013 года выпуска).
8. Dodge RAM Ещё один полноразмерный типично американский трак Dodge RAM (теперь модель выведена в отдельную марку и называется просто RAM). Не так часто, но в продаже встречаются машины как 15-летние (порядка 5.8 млн тенге за пикап 2003 года), так и 2-3-летние (около 14.8 млн тенге за RAM 2014 года выпуска).
9. Nissan NP300 Nissan NP300 — представитель простых рабочих пикапов, присутствовавший когда-то в казахстанском ритейле официально. На вторичке чаще встречаются машины, выпущенные в 2010–2014 годах, стоимость которых колеблется от 3.9 до 6.1 млн тенге.
10. SsangYong Actyon Sports Единственный в нашей подборке . На костанайском заводе машину начали собирать в 2010 году, соответственно, преобладают на рынке машины не старше семи лет. Пикапы, выпущенные в 2011–2013 годах, стоят в районе 3.3–3.5 млн тенге.
Скажете, что список пикапов, по сути, и состоит из этих десяти. Но нет, выбор грузовичков на нашем рынке довольно широк как среди б/у, так и в салоне. У официалов есть Volkswagen Amarok, серые дилеры готовы пригнать Toyota (Tacoma, Tundra и Land Cruiser J79), Ford F-Series (в том числе Raptor). На вторичном рынке хватает пригнанных из США Nissan’ов, стареньких Mazda, всевозможных «китайцев», можно встретить экзотику: от редкой Subaru Baja до дорогущего Mercedes-AMG G63 6×6.