Страницы каких марок на сайте пользователи чаще всего посещали в 2016 году.
Лидером рейтинга запросов в разделе «Легковые с пробегом» по итогам 2016 года вновь стала Toyota. Японская марка уже несколько лет как обосновалась на этой позиции и не перестаёт нравиться казахстанским автомобилистам. По сравнению с 2015 годом она ещё больше увеличила своё преимущество над остальными. На втором месте разместился Mercedes-Benz, а замыкает тройку лидеров LADA (ВАЗ). Обе марки немного потеряли в цифрах, но свои позиции сохранили.
Если в первой тройке сменились только доли, то дальше ситуация несколько интереснее. Годом ранее четвёртую строчку рейтинга занимала марка BMW. На неё приходилось более 6 % поисковых запросов, а в 2016-м это значение опустилось до 4.5, что отбросило «немцев» на седьмую позицию.
Похожая участь постигла и Lexus — он съехал с седьмой строчки на восьмую (4.47 % против 4.7). Несмотря на спад интереса к «лексусам» на вторичке, в автосалонах продажи, наоборот, растут. Наибольший скачок в топ-10 поисковых запросов продемонстрировала марка Mitsubishi, которая поднялась с девятой позиции на шестую, хотя в цифровом обозначении показатели поднялись лишь на 0.3 %.
Сравнение количества просмотров страниц результатов поиска на kolesa.kz в 2015 и 2016 году
О марках за пределами топ-10. Если в 2015 году на них приходилось лишь 17.8 % поисковых запросов, то в 2016-м их стало 19.22. В их числе находятся и главные лузеры рейтинга, такие как, к примеру, китайский JAC и американский Buick. Искали автомобиль этой марки на нашем сайте всего лишь несколько тысяч раз, тогда как Toyota около 200 млн.