9082-news-460

Какие автомобили искали пользователи Казнета в 2015 году

Согласно анализу базы данных Kolesa.kz, большинство казахстанцев по-прежнему ищут «тойоту»

Согласно результатам анализа базы данных сайта Kolesa.kz, большинство казахстанцев для покупки предпочитают искать автомобили марки Toyota.

Как и в 2014 году, лидером рейтинга поисковых запросов в разделе «Машины» по состоянию на 28 декабря стала Toyota. Причём доля увеличилась. Её результат в 2015 году составил 25.6 % от общего числа (в 2014-м — 22.7 %), тогда как ближайший преследователь — марка Mercedes-Benz — набрала 11.4 %, а бронзовый призёр LADA довольствуется 10.7 %. «Ладе», к слову, за год удалось значительно сократить отставание от «мерса».

Что касается страны происхождения марки, то в топ-10 в этом году невозможно выделить явного лидера, так как и «японцы», и «немцы» представлены четырьмя брендами. Но в 2014 году лидерами были именно японские марки, однако в 2015-м Hyundai вытеснил из десятки Subaru — 2.3 % из всех запросов пришёлся на корейский бренд. Хотя если посчитать процент просмотров, то автомобили из Страны восходящего солнца всё ещё впереди — они набрали 39.4 % от всего числа, тогда как на счету «немцев» лишь 29.8 %. Кстати, несмотря на не самую лучшую экономическую обстановку, автомобили марки Lexus в этом году искали больше, чем в прошлом (Lexus занял 7-е место, сместив на 9-е Mitsubishi).

Toyota Camry
Как по числу регистраций автомобилей, так и по поиску, в Казахстане лидирует седан Toyota Camry

Место Марка Доля в рейтинге по количеству просмотров*, %
1 25.6
2 Mercedes-Benz​ 11.4
3 LADA (ВАЗ)​ 10.7
4 BMW​ 6.4
5 Volkswagen​ 6.4
6 Audi​ 5.6
7 Lexus​ 4.7
8 Nissan​ 4.6
9 Mitsubishi​ 4.5
10 Hyundai​ 2.3
11-77 Все остальные марки 17.8

* Количество просмотров страниц результатов поиска по указанной марке на сайте Kolesa.kz (без учёта мобильного трафика), согласно данным Яндекс.Метрика.

Весь топ-10 марок представляет собой более 82 % всех запросов по поиску автомобилей на Kolesa.kz. Остальные марки, не вошедшие в эту десятку, составляют почти 18 % (Subaru, Mazda, Honda, Kia, Opel, Daewoo и далее по убыванию).

Наименее популярными марками в этом году стали американский Scion (бренд, принадлежащий Toyota на североамериканском рынке) и китайский Foton с результатом 0.0013 % и 0.00095 % соответственно. В 2014 году наименее популярными марками на сайте Kolesa.kz были Lancia и Lotus, чьи результаты были несколько лучше. В этом году поисковых запросов по данным маркам были считанные единицы.