8988-news-465

Какие авто стали продаваться лучше в 2015 году

По итогам 10 месяцев 2015 года продажи седанов Hyundai Elantra и Renault Logan показали значительный рост

Несмотря на общее падение официального авторынка, в текущем году некоторые модели по итогам 10 месяцев показали значительный рост, отыграв несколько позиций в общем рейтинге моделей.

Бум импорта из ЕАЭС, который начался в конце 2014 года и продолжился в начале 2015-го, серьёзно подкосил официальный авторынок Казахстана, значительно сократив продажи в автосалонах дилеров. Однако, несмотря на это, реализация определённых моделей, собираемых в Казахстане, а также ввозимых официалами из России, не только не сократилась, но и показала уверенный рост. В частности, речь идёт о Hyundai Elantra, Volkswagen Polo и трёх одноплатформенниках Renault.

Серьёзнее всего прибавил в 2015 году . Его доля на рынке по состоянию на октябрь 2014 года составляла всего 0.97 %, а в 2015-м она возросла до 3.84 %. Это связано не только с общим снижением продаж. В количественном отношении седан тоже улучшил свои позиции — с 1 329 проданных машин до 3 257. Вероятнее всего, столь значительный рост обусловлен появлением автоматических трансмиссий на нём и Sandero в июне, именно с этого месяца реализация первого пошла в гору. Две другие модели бюджетной линейки Renault — и — также отличились весьма неплохим ростом. Продажи первого, благодаря удачному рестайлингу, подскочили с 3 205 единиц в 2014 году до 3 698 в 2015-м, несмотря на серьёзную просадку по результатам первого полугодия. Тогда как Sandero, разошедшийся тиражом 1 667 авто (1 460 в 2014 году), довёл долю своего присутствия почти до двух процентов.

Количество проданных автомобилей за 10 месяцев 2014 и 2015 года

В расчёт брались наиболее популярные модели. Более редкие автомобили, к примеру премиальные, с единичными продажами не учитывались

Корейский седан, производство которого стартовало в Казахстане в Костанае ещё в 2014 году, за 10 месяцев 2015-го разошёлся тиражом 2 110 экземпляров. Годом ранее казахстанцы купили лишь 1 431 автомобиль этой модели. Немалую роль в этом успехе сыграла программа льготного автокредитования, которая стартовала весной. Следовательно, увеличилась и доля корейского седана на рынке. По результатам лишь первого полугодия Elantra отщипнула 2.95 % (0.87 % в 2014-м ) от всех продаж, переместившись с 31-й позиции на 8-ю в общем рейтинге моделей. Хотя стоит отметить, что за следующие несколько месяцев (когда ажиотаж вокруг льготных кредитов стал спадать) седан всё же уступил часть рынка — по состоянию на конец октября доля его присутствия составляет 2.49 %.

Что касается Volkswagen Polo, который производится на российском заводе в Калуге, то за аналогичный период прошлого года дилерам удалось реализовать практически 2.5 тысячи немецких седанов, 2 433, если быть точнее, тогда как за 10 месяцев 2015-го из автосалонов ушло 2 939 машин. В первом полугодии доля продаж автомобиля на рынке составила 2.9 %, что позволило модели подняться на 5 позиций вверх в рейтинге, то есть с 14-го на 9-е место. По состоянию на конец октября этот показатель увеличился ещё на 1.1 % (3.5 %) благодаря ударным последним двум месяцам отчётного периода (сентябрь, октябрь), когда было продано 516 и 444 автомобиля соответственно.

Редакция «Колёса» по данным агентства «Автоконсалтинг.KZ»