Китайский бизнесмен Жан Баошень жалуется на продажи автомобилей Tesla в Китае, права на использование торговой марки которой принадлежат ему.
Предприниматель требует от калифорнийского производителя закрыть в стране дилерские центры и станции быстрой зарядки аккумуляторов, прекратить продажи и маркетинговую деятельность, а также выплатить ему 23.9 млн юаней (3.9 млн долларов США) в качестве компенсации.
Судя по всему, тактика действий Баошеня проста: он мониторит известные мировые компании, которые ещё не зарегистрировали свои торговые марки в Китае, и заранее оформляет их на себя, предъявляя затем собственникам свои права на их бренды.
Ранее Tesla отвоевала в суде торговую марку Te Si La, права на которую также принадлежали вышеуказанному правовому спекулянту.
По сообщению издания Bloomberg, Баошень подал заявку на присвоение прав торговой марки Tesla Motors™ в сентябре 2006 года, а Tesla же как автопроизводитель образовалась в Калифорнии в 2003 году.
Права были предоставлены китайцу на 10 лет местными регуляционными органами в 2009 году, после чего Баошень сразу же подал заявки на регистрацию логотипа Tesla и названия компании в китайской транслитерации.
Как сообщалось ранее в СМИ, в 2012 году Tesla предложила Баошеню $50 000 за уступку его прав, а в 2013 году — в шесть раз больше, $300 000, от которых бизнесмен отказался. «Моё состояние оценивается в миллион долларов», — заявил он.
Плюс ко всему отметим, что Баошень владеет доменом Tesla.cn, с которого интернет-пользователей переадресовывают на персональный аккаунт китайца в Твиттере.
А это означает, что автопроизводителю из Силиконовой долины предстоит побороться с шустрым правообладателем ещё и за национальный доменный адрес верхнего уровня на территории Китая.