Депутат Мажилиса Парламента РК предлагает пересмотреть бюджеты на дорожное строительство в целях экономии бюджетных средств.
По словам мажилисмена Талгата Ергалиева, стоимость строительно-монтажных работ завышается на 15-20 %, а некоторые из них являются и вовсе неоценёнными, что в итоге исчисляется миллиардными суммами. Главной причиной депутат называет нормы и расценки ещё советского периода, на которые опираются сегодня при расчётах. Также недостатки действующей системы сметного нормирования, принятой ещё в прошлом веке, являются одним из основных факторов, способствующих совершению преступлений в сфере строительства и развитию коррупции.
В качестве примера он привёл автомагистраль Астана — Щучинск, где была применена технология устройства монолитных бетонных покрытий, однако соответствующих расценок на данные виды работ вообще нет в сметной нормативной базе Казахстана, что вызывает главный вопрос: каким образом было осуществлено финансирование строительства и правильно ли?
«Так как автодорога уже эксплуатируется, значит, денег было достаточно. Тогда, возможно, отдали излишние средства, дорогу выложили золотыми слитками. Как проверить, если нет сметных норм и расценок на эти виды работ? Возможно, завышенная стоимость строительства кому-то очень выгодна» — заявил Ергалиев.