Таможенники рассказали о схемах незаконного ввоза машин. По их словам, чаще всего контрабандные автомобили пытаются ввезти именно из стран Таможенного союза.
Один из самых популярных способов, когда иностранные машины временно ввозятся на территорию Беларуси (из Литвы, Польши, Германии и т. д.) и по подложным документам, как снятые с учёта, направляются в Казахстан без таможенной очистки. В Казахстане авто уже легализуются на основании белорусского техпаспорта, регистрируются в органах дорожной полиции, а затем на них выдаются казахстанские техпаспорт и номера. В последующем эти автомобили перепродаются другому покупателю.
На втором месте в криминальном рейтинге Комитета таможенного контроля МФ РК автомобили, ввозимые из Монголии гражданами, получившими статус оралманов, и оформляемые в льготном порядке с нарушением закона: с использованием подложных монгольских техпаспортов, удостоверений оралманов и т. д. После такие машины также ставят на учёт в РК и перепродают.
Третью строчку удерживают кыргызские авто, ввозимые в Казахстан временно и перепродаваемые нашим гражданам по доверенности. Ещё один вариант узаконивания авто, когда у контрабандного автомобиля перебивают номера агрегатов (двигателя, шасси, кузова), подгоняя их под технические данные уже существующей машины, стоящей на учёте в Казахстане, на которую существуют легальные документы. Вновь созданный двойник также выставляется на продажу.
Таможенники отмечают, что при этом многие казахстанские покупатели догадываются о «сером» или откровенно тёмном происхождении авто, но соглашаются на сделку из-за относительно невысокой цены (экономя 15-30 % от реальной стоимости даже с учётом уплаты НДС).
Источник: www.kapital.kz