Какие модели подешевели, а какие — подорожали?
Если практически все новые автомобили в Казахстане за прошедший год прибавили в стоимости, то на вторичке всё не так однозначно.
Глядя на цифры в объявлениях на подержанные машины в начале и конце минувшего года, можно сделать вывод, что к декабрю 2016-го продавцы поубавили аппетиты, так как средние цены на авто упали. Однако в течение этих 12 месяцев они успели весьма серьёзно поскакать. Мы сравнили стоимость некоторых популярных на вторичном рынке моделей (как 20-летних, так и практически новых трёхлеток). И вот что у нас получилось.
Начнём со старичка, а именно «ешки» в кузове W124. Больше всего в базе объявлений kolesa.kz Mercedes-Benz E230 1992 года выпуска. В декабре 2016-го средние цены на E-Class находились на отметке 814 тысяч тенге. В начале года этот показатель был на 28.6 % выше, то есть просили более 1 млн тенге. А самые доступные цены на «124-й» оказались в апреле и августе 2016-го — в среднем 796 тысяч тенге.
Наиболее широко представленная на рынке б/у Toyota Camry («сороковка» 2007 г. в.) стоила в начале 2016 года около 4 млн тенге. Таких «Камри» только на сегодняшний день более 620 в продаже. К маю цены упали до 3.4 млн, а уже с июля вновь начали расти и к концу года вернулись к отметке 3.5 млн.
Из внедорожников в нашем списке выбор пал на 10-летний Toyota Land Cruiser Prado. Средняя стоимость таких внедорожников достигла дна в октябре минувшего года. Тогда «120-й» можно было купить за 6.6 млн тенге. Это на 16.2 % меньше цены в начале года, а вот к концу декабря она выросла почти на 200 тысяч тенге и составляет 6.8 млн.
Что касается относительно свежих автомобилей (от 2014 года и моложе), то весьма интересные результаты показывает Hyundai Accent 2014 года выпуска — график изменения цен на авто напоминает американские горки. В начале года за популярный седан в среднем просили около 3.2 млн тенге. К маю стоимость машины скатилась до 2.8 млн. С осени и по сегодняшний день цены стремятся только вверх, но до показателей начала года так и не выросли.
Анализ большинства популярных на рынке Казахстана моделей также продемонстрировал снижение цены предложения на вторичке.
Сравнение цен на некоторые б/у автомобили в начале и конце 2016 года
Можно предположить, что ситуация на вторичном рынке будет развиваться в направлении роста цен. С одной стороны, такое развитие событий прогнозируется из-за выросшего «забора» для частного ввоза «благодаря» кнопке ЭВАК, а с другой — это очередная смена ценников в автосалонах, что сделает ещё более привлекательным рынок б/у для большей части автомобилистов.