Новое поколение кроссовера Infiniti QX50 станет первым автомобилем, мотор которого сможет на лету менять степень сжатия.
Специалисты Infiniti грозятся в ближайшее время представить миру самое серьёзное изменение в механической части двигателей внутреннего сгорания со времён перехода автомобилей на верхнеклапанные моторы. Инженеры научили агрегат на лету изменять степень сжатия.
Это стало возможно благодаря новому устройству коленчатого вала. Разработчики надели на него своего рода коромысло. Слева к нему прикрепили шатун, а справа — рычаг, который управляется электромотором. Его движение меняет положение шатуна относительно коленвала, меняя тем самым степень сжатия. Предположительно такой мотор сможет одинаково хорошо работать во всём диапазоне оборотов, находясь на грани детонации, и с идеальным углом опережения зажигания. По словам инженеров, их разработка позволит 4-цилиндровому ряднику конкурировать в отдаче с V6, а в экономичности с лучшими дизелями.
Отметим, японцы не стали первыми, кто придумал менять степень сжатия на лету. Похожую технологию много лет пытались внедрить различные производители, но ближе всех к реализации подобрался Saab. Вот только по задумке шведов относительно друг друга смещались верхняя и нижняя часть блока цилиндров. Правда, в серийных моторах эту идею им воплотить не удалось. Посмотрим, получится ли это у японцев и как воспримет такое ноу-хау рынок.