Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) провёл очередную серию краш-тестов, в которой была проверена безопасность 11 легковых автомобилей и кроссоверов.
Среди «жертв» IIHS в это раз числились такие машины, как Chevrolet Volt, Fiat 500L, Ford C-Max Hybrid, Hyundai Veloster, Mazda5, Mini Cooper Countryman, Mitsubishi Lancer, Nissan Juke, Nissan Leaf, Scion xB и Subaru BRZ. Отличником, удостоившимся оценки Top Safety Pick+, в этот раз оказался только один — гибрид Chevrolet Volt.
Несмотря на оценку «приемлемо» за краш-тест с 25-процентным перекрытием, Chevrolet Volt смог получить наивысшую награду — оценку Top Safety Pick+ благодаря наличию систем автоматического торможения и предупреждения о столкновении. Кроссовер MINI Cooper Countryman показал лучшую защиту при губительном для многих машин ударе с малым перекрытием, однако отсутствие системы автоматического торможения лишило машину награды Top Safety Pick+.
Небезопасными эксперты признали четыре автомобиля: электрический Nissan Leaf, компактвэны Mazda5 и Fiat 500L, а также кроссовер Nissan Juke. Нам же гораздо интереснее безопасность тех машин, которые встречаются на казахстанском рынке. На них и остановимся подробнее.
Безопасность немолодого уже седана Mitsubishi Lancer оценена на «приемлемо». Датчики на манекене не зафиксировали опасных нагрузок, однако при ударе с 25-процентным перекрытием голова соскользнула с подушки безопасности, сильно деформировался дверной проём. При этом в остальных четырёх тестах автомобиль показал наивысший результат, что позволило получить оценку Top Safety Pick.
Купе Subaru BRZ/Scion FR-S также заработало оценку «приемлемо» и награду Top Safety Pick главным образом по результатам теста Small Overlap. При смещённом ударе дверной проём сократился на 31 см, порог сместился внутрь салона на 20 см, а голова манекена-водителя соскользнула с подушки безопасности.
Безопасность экстравагантного хэтчбека Hyundai Veloster оценена экспертами как посредственная. Помимо деформации кузова и соскользнувшей с подушки безопасности головы манекена при ударе с малым перекрытием датчики зафиксировали риск травмы левого колена и голени водителя.
Но ещё хуже обстоят дела с безопасностью популярного в Казахстане кроссовера Nissan Juke. Если в 2011 году эта машина получила награду Top Safety Pick, то испытание ударом с 25-процентным перекрытием показало слабые стороны машины. Очень сильно деформировался кузов, голова манекена соскользнула с подушки безопасности, а ноги водителя наверняка будут травмированы.