А ведь Артур Ардавичус мог и выиграть шестидневный марафон Rallye du Maroc, который финишировал в Германии 10 октября.
Одна из самых интересных гонок в календаре Кубка мира стартовала 4 октября в Марокко. Экипажам предстояло преодолеть около 1 900 км спецучастков, а команде Astana Motorsports на грузовике IVECO сразиться с семью соперниками в своём классе.
Четыре грузовика в итоге не добрались до финиша, а троица на IVECO к заключительной части марафона соревновалась между собой. Ардавичус, кстати, лидировал в своём зачёте. Однако, влетев в яму в повороте в условиях плохой видимости, грузовик «Астаны» не удержался на колёсах и завалился на бок. Поднимали машину 45 минут, что и сказалось на результате.
В зачёте квадроциклистов также выступал представитель Astana Motorsports новичок Дмитрий Шилов. В генеральной классификации зачёта спортсмен занял 6-ю позицию, хотя успех тоже был близок. Добрую часть марафона Дмитрий был на первом месте, пока в конце гонки не возникли проблемы с приборами и роудбуком. Это отняло время гонщика на трассе.
Марокканский этап команда выбрала в качестве тренировочного перед очередным, юбилейным кстати, «Дакаром», который пройдёт с 6 по 20 января 2018 года в Южной Америке.
А в автомобильном зачёте марафона разразился скандал. По итогам выиграл экипаж Нассера Аль-Атии на «тойоте», однако после торжественного проезда через финальный створ неожиданно выяснилось, что победа катарца нелегальна и подтасована с помощью комиссаров ФИА. Победа должна была перейти экипажу Себастьена Лёба на Peugeot. Но ни тот ни другой на награждение не явились.