Раллийные «жигули» с 2-литровым карбюраторным мотором и без единого километра пробега выставили на продажу в США.
Перед вами LADA VFTS. Такие машины строили в Вильнюсе на базе кузовов ВАЗ-2105. Впервые они появились в ралли в 1982 году. Однако этот экземпляр в гонках никогда не участвовал. Его собрали в 2016 году, и с момента постройки ни одного километра седан не проехал.
В движение 861-килограммовый ралли-кар приводится 2-литровым рядником, питает его пара карбюраторов Weber 48 DCOE, а крутящий момент на колёса передаётся через 5-ступенчатую кулачковую коробку передач.
Также в числе доработок и другие обязательные аспекты раллийных авто: 16-точечный каркас безопасности, 5-точечные ремни, гоночные «ковши», регулятор тормозных усилий, гидравлический ручной тормоз и многое другое.
Отметим, этот LADA VFTS далеко не уникальный авто. Годный для гонок экземпляр можно легко найти в Латвии по цене от 21 до 42 тысяч долларов. Однако эта машина по- своему особенна. Во-первых, она выглядит как абсолютно новая, а во-вторых, находится седан в Майами, и, по словам продавца, это единственная гоночная LADA в США. Этим и объясняется цена $40 000 (около 13 млн тенге).