О том, что в Алматы надо сузить полосы движения, говорят и иностранные спецы. Их мнение отчасти совпадает с недавним предложением Союза водителей Казахстана, но не во всём. И главная задача на самом деле в другом.
Идея пилотного проекта заключается в том, чтобы сузить полосы движения с существующих 3-3.5 до 2.75 метра. Но в отличие от отечественных мыслителей на освобождённом пространстве они предлагают создать велодорожки и пешеходные зоны. Напомним, что Союз водителей вместо этого предлагал организовать парковки, а голландские специалисты, наоборот, предлагают стоянки вдоль дорог убрать.
Конечно, стоит отметить, что иностранцы дают свою концепцию развития велодвижения в городе. По их мнению, такое решение поможет городу избавиться от лишнего транспорта, улучшит экологию и снизит скорость передвижения на дорогах, что повлияет на снижение аварийности на дорогах Алматы.
В перспективе новая велодорожка может появиться по улице Тимирязева, её проект голландцы и ставят в пример. Она сможет соединить юго-западные спальные районы с центром города, и маршрут должен стать привлекательным для студентов. Правда, в рассматриваемом специалистами проекте есть проблемные места где, возможно, не обойдётся без вырубки хвойных деревьев.