10010-news-460

Global NCAP выявил смертельно опасные автомобили

Краш-тесты показали, что сразу пять моделей убили бы своих пассажиров в реальной аварии

Сразу четыре компактных бюджетника и один внедорожник оказались настолько опасны, что поубивали взрослых пассажиров во время реальной аварии.

Ипытанию на пассивную безопасность подверглись Renault Kwid, Hyundai Eon, Mahindra Scorpio, Maruti Suzuki Celerio и Maruti Suzuki Eeco. К счастью, казахстанским автомобилистам бояться нечего — ни один из проверенных автомобилей пока официально не поставляется на казахстанский рынок, за исключением внедорожника «Махиндра», который можно найти на вторичном рынке. Все эти модели изначально предназначены для рынка Индии, а некоторые из них там весьма популярны.

Модель Защита взрослых пассажиров Защита детей
Renault Kwid

Нельзя сказать, что автопроизводителям плевать на жизни индийцев, просто законодательство страны позволяет делать машины очень дешёвыми, слегка срезая углы то тут, то там. Так, в Индии не обязательно наличие не только антиблокировочной системы тормозов, но и подушек безопасности. Поэтому базовые комплектации даже новейших моделей их не имеют.

Модель Защита взрослых пассажиров Защита детей
Maruti Suzuki Celerio

Испытания автомобилей Global NCAP проводит по методике своих европейских коллег, правда, они ограничиваются лишь имитацией фронтального удара с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч.

Модель Защита взрослых пассажиров Защита детей
Maruti Suzuki Eeco

Из всех разбитых машин отдельно стоит упомянуть Renault Kwid, так как инженеры умудрились проверить сразу три различные версии модели. Одну из первой партии и две модернизированные, с усиленной структурой кузова. Правда, на результаты это никак не повлияло. Все пять автомобилей провалили краш-тесты.

Модель Защита взрослых пассажиров Защита детей
Hyundai Eon

Если опустить повреждения рук и ног, то исход испытаний идентичен. Грудь и голова водителя получают травмы, несовместимые с жизнью. Отметим, в числе проверенных авто не только компактные хэтчи, но и рамный внедорожник, а также минивэн. Их результаты также плохи, как и у хэтчбеков.

Модель Защита взрослых пассажиров Защита детей
Mahindra Scorpio

Очевидно, что исход тестирования разочаровал специалистов. В связи с этим Global NCABP призывает индийское правительство как можно скорее ужесточить требования к безопасности автомобилей.