В ближайшие несколько месяцев американское Бюро по охране авторских прав может поставить крест на деятельности многих тюнинг-ателье, занимающихся доработкой автомобильных «мозгов».
С недавнего времени в США зреет серьёзный юридический казус, связанный с автомобильным программным обеспечением, которого с каждым годом становится всё больше. Различные системы безопасности, алгоритмы, отвечающие за экономию топлива, развлекательные комплексы — всё это состоит из десятков, если не сотен тысяч строк кода, являющегося проприетарным и, соответственно, подпадающим под Закон о защите авторских прав в цифровую эпоху. По крайней мере, такой позиции придерживается концерн General Motors, заручившийся поддержкой Альянса автопроизводителей AAM.
Если Бюро по охране авторских прав, в недрах которого сейчас зреют поправки в указанный выше закон, примет сторону автопроизводителей, то любителям тюнинга, в частности перепрошивки стандартных блоков управления двигателем (ЭБУ), придётся позабыть об этом сравнительно недорогом способе поднятия мощности. Тогда как мастерские, зарабатывавшие подобной деятельностью себе на жизнь, скорее всего, начнут закрываться или же будут вынуждены приобретать у производителей лицензии на право ковыряться в коде.
На стороне тюнеров в битве участвует Общество защиты прав потребителей и Ассоциация производителей электроники SEMA, ратующие за внесение в документ чётких послаблений для автомехаников и тюнеров, которые бы позволили им без каких-либо последствий изменять ПО, управляющее автомобилем.
Стремление энтузиастов ремонтировать, диагностировать, изменять и улучшать свои автомобили уходит в историю на много десятилетий и говорит об укоренившихся традициях самостоятельности и технического любопытства, говорится в официальном заявлении представителя SEMA.
Стоит отметить, что General Motors свою позицию мотивирует тем, что изменение кода автомобильного ПО может привести к увеличению расхода топлива, нарушению экологических норм и компрометировать безопасность машины.
Разобраться в этом нелёгком деле чиновники должны до конца этого лета, и, по мнению экспертов, решение, вероятнее всего, будет не в пользу автомобилистов.