9266-news-461

Где производятся машины, продаваемые в Казахстане?

Всего 17 % всех проданных машин собрано в РК, но откуда ввозят остальные?

Ни для кого не секрет, что большая часть автомобилей, реализуемых на официальном рынке нашей страны, импортные. Мы решили рассказать читателям, откуда они завозятся.

Согласно статистике, лишь 17 % всех проданных на официальном рынке Казахстана автомобилей в минувшем году, включая коммерческую технику, были собраны на казахстанских предприятиях, тогда как оставшиеся 83 % — это импорт.

Основная доля ввозимых в Казахстан машин, а это 64 %, принадлежит Российской Федерации, что неудивительно, всё-таки «лады», удерживающие титул самой продаваемой марки, поставляются именно оттуда. Кроме исконно российских компаний (УАЗ, ГАЗ, КАМАЗ и других), наши северные союзники ответственны за производство и поставку бестселлера Hyundai Accent, бюджетных моделей Renault и автомобиля-мечты любого казахстанца Toyota Camry. Также со сборочных заводов РФ в Казахстан поступали некоторые модели Mitsubishi, Ford, Nissan, Infiniti, Opel, Mazda и другие.

Почти по 6 % от общего числа ввезённых авто взяли на себя Узбекистан, откуда мы получали не только весь модельный ряд Daewoo, но и Chevrolet Cobalt, который на сегодняшний день снят с продажи, и Япония. В Стране восходящего солнца для Казахстана собирают весь модельный ряд Subaru, а также некоторые модели Toyota, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Mazda и т. д.

Доля присутствия на рынке остальных импортёров в лучшем случае переваливает за один процент. В их числе, к примеру, Великобритания и США. С берегов Туманного Альбиона в Казахстан отправляется вся модельная линейка Jaguar, Land Rover и MINI, а также кроссоверы Nissan Qashqai, X-Trail, Juke и поставлялась Toyota Avensis (продажи которой, правда, уже закрыты). Тогда как из Штатов везут множество почитаемых моделей марки BMW, (X5 и X6, к примеру), Toyota Highlander и Mercedes-Benz GL-Class, GLE-Class, а также M-Class. Есть в списке импортёров и такие интересные страны, как Мексика, ответственная за поставки Nissan Tiida и Nissan Patrol, и ЮАР, откуда в небольших количествах ввозили в нашу страну пикап Ford Ranger.

Несмотря на видимую активность китайских брендов, на казахстанском рынке истинных «китайцев» крайне мало — всего 0.29 %. Представлены они британской маркой MG, авто которой производятся в Китае. Кроме того, из этой же страны мы получали и Honda Accord. Китайские бренды Geely и JAC, продающиеся в нашей стране на официальном рынке, наладили собственное производство на казахстанских предприятиях.

Топ-10 стран, собирающих автомобили для казахстанского рынка

Инфографика