Отзыв автомобилей, оснащённых подушками безопасности Takata, в которых установлены бракованные инфляторы, может стать крупнейшим в истории.
Если несколько месяцев назад казалось, что дела у японского производителя автомобильных комплектующих начинают налаживаться, а отзыв 25 миллионов машин идёт по плану, то после недавних заявлений, сделанных американскими чиновниками, тучи над Takata начали сгущаться ещё сильнее.
Согласно материалам расследования федеральных властей США, и без того крупная отзывная кампания может увеличиться в четыре, а то и пять раз. Речь идёт как минимум о дополнительных 90 миллионах устройств, предположительно оснащённых бракованными инфляторами (инфлятор – пиропатрон, отвечающий за наполнение подушки безопасности газом. — Прим. редакции), и эта цифра включает в себя только автомобили, произведённые для рынка США.
Федералы отмечают, что точное количество машин, владельцам которых грозит опасность, определить крайне сложно, так как автомобили могут быть оснащены более чем одной бракованной подушкой. По предварительным подсчётам общее количество авто переваливает за 100 млн, или приблизительно 40 % всего автопарка страны. Такими темпами отзывная кампания затянется как минимум до конца 2019 года. То есть ближайшие несколько лет автомобилисты будут находиться в постоянной опасности, ведь срабатывание дефектного инфлятора может повлечь серьёзные увечья и даже смерть.
По данным NHTSA, на сегодняшний день в США зарегистрировано 10 смертей, связанных с эйрбэгами Takata, а также более сотни серьёзных ранений. Последний случай был зарегистрирован в январе 2016 года.