Своим мнением о вводе экостандарта Евро-4 поделился эксперт по нефтегазовой сфере Института политических решений Сергей Смирнов.
Эксперт считает нелогичным решение о запрете на ввоз в Казахстан автомобилей, не соответствующих Евро-4. Ведь из-за низкосортного бензина, который продают на казахстанских АЗС, чистота выхлопа не изменится и соответствовать требуемой всё равно не будет. А согласно техрегламенту Таможенного союза, Казахстан должен начать производство топлива Евро-4 и Евро-5 только с 1 января 2016 года.
— Если ездить на авто Евро-4 и заливать в него наш бензин, то просто загубишь двигатель. К тому же все эти вещества — бензол, сера — как они были в большом количестве в Евро-2, так они и будут выпускаться в атмосферу. Никакого экологического эффекта не будет. (…) Тогда нужно было с 2016 года такие решения и принимать. Телегу впереди лошади поставили, — сказал Смирнов.
Также эксперт отметил не менее интересный момент — казахстанские нефтеперерабатывающие заводы рискуют не успеть начать производство бензина такого класса даже к 2016 году.
— Дело в том, что сейчас у двух НПЗ — Павлодарского и Шымкентского — не готова ещё даже сметная документация по модернизации. А ведь нужно ещё провести тендер по закупкам оборудования, потом монтаж, надо найти специалистов и подготовить их. Ну о чём тут говорить, — заявил Смирнов.
По его словам, одной из причин постоянной отсрочки модернизации отечественных НПЗ является то, что в Казахстане нефтедобывающая отрасль ориентирована на экспорт.
Источник: www.tengrinews.kz