Глава Ассоциации автобизнеса Казахстана, член совета директоров АО «Агромашхолдинг» Андрей Лаврентьев опроверг распространённое мнение автомобилистов о том, что принятый экостандарт могут лоббировать казахстанские автопроизводители, а шумиха вокруг Евро-4 поднята группой перекупщиков подержанных автомобилей.
«Ну как это может быть нам выгодно? Мы здесь абсолютно ни при чём. Никто никаким лоббизмом не занимается. Это общий путь всех стран мира. Ну если мы уже влились в интеграционные процессы с Таможенным союзом и мировым сообществом, то, естественно, мы будем повышать стандарты Евро-4, а завтра и Евро-5. Просто не может Казахстан оставаться некой калиткой для старого автохлама. Это вопрос чисто экологический, он не поддерживает ничьих интересов», — объяснил Лаврентьев с позиции члена совета директоров АО «Агромашхолдинг», который сегодня собирает автомобили марки SsangYong и ZAZ в Костанае.
Также Лаврентьев считает, что стандарт Евро-4 в основном пугает лишь небольшую группу перекупщиков б/у автомобилей из-за рубежа, ведь теперь они вынуждены привозить более новые и дорогие авто. Он согласен с тем, что в новую таблицу, которая и вызвала недовольство со стороны автовладельцев, стоит внести поправки, но в целом она составлена корректно.
Помимо вышесказанного Лаврентьев заверил, что никакого роста цен на автомобили в Казахстане не ожидается. Чуть ранее в своём пресс-релизе АО «Азия Авто» (г. Усть-Каменогорск) также подтвердило, что переход на новые экостандарты не отразится на ценообразовании.
К слову, ещё даже до вступления Евро-3 АО «Азия Авто» уже выпускало автомобили с агрегатами стандарта Евро-5, а не так давно появился автомобиль с мотором класса Евро-6.
Источник: www.tengrinews.kz