Замдиректора департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Олжас Сутемгенов привёл доводы в защиту стандарта Евро-4.
С 1 июля 2013 года в Казахстане действуют экологические нормы Евро-4 для ввозимых в страну автомобилей, то есть автомобиль, выпущенный ранее 2005 года, поставить в РК на первичный учёт уже не получится. Для автомобилей отечественного производства этот стандарт вступит в силу 1 января 2014 года. При этом топлива, отвечающего стандарту Евро-4, в нашей стране не будут производить как минимум до 2016 года.
Однако, по словам О. Сутемгенова, это не является проблемой, так как современные авто, отвечающие нормам Евро-4, даже на топливе стандарта Евро-2 выбрасывают в атмосферу меньше вредных веществ. Тем же, кто опасается за сохранность свой машины, чиновник предложил просто-напросто заправляться иностранным бензином.
Мнение экспертов по данному вопросу полностью противоречит словам чиновника. По словам Сергея Смирнова, эксперта по нефтегазовой сфере Института политических решений, заправка автомобиля стандарта Евро-4 отечественным бензином приведёт к порче мотора. Не удастся добиться и снижения вредных выбросов, так как в топливе Евро-2 содержится большое количество таких веществ, как сера и бензол, и именно их наличие определяет чистоту выхлопа. Председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков вовсе назвал введение стандарта Евро-4 профанацией.
Источник: www.tengrinews.kz