7948-news-460

EuroNCAP разбил девять новинок

Несмотря на то что тесты выявили семь отличников, самым безопасным авто оказался Volvo XC90

Европейцы провели краш-тест некоторых новинок автопрома, среди которых оказался Volvo XC90 второго поколения. Шведский вседорожник получил самые высокие баллы за всю историю испытаний.

Самым безопасным автомобилем из испытуемых стал кроссовер Volvo XC90, и это при том, что лишь двум машинам из девяти не удалось получить заветные пять звёзд. Согласно имеющимся данным, «швед» поставил абсолютный рекорд тестов. Защиту взрослых пассажиров, включая водителя, специалисты оценили в 97 %, или 37 баллов, тогда как за безопасность детей и пешеходов кроссовер получил 87 % и 72 % соответственно. В случае с последней оценкой представители EuroNCAP посетовали на опасную кромку капота, которая может причинить серьёзные травмы при наезде на пешехода. Однако этот недостаток нивелируется стопроцентным рейтингом за различные системы безопасности, в том числе автоматическое торможение перед пешеходами.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Volvo XC90 97 % 87 % 72 % 100 %

Помимо XC90, отличниками теста оказались Audi Q7, универсал Toyota Avensis, компактвэн Volkswagen Touran, минивэны Ford S-Max и Galaxy, а также кроссовер Renault Kadjar. В случае с немецким кроссовером специалисты отметили слабую защиту грудной клетки водителя как при фронтальном, так и при боковом ударе, тогда как у «Авенсиса» были найдены проблемы с безопасностью ног взрослых пассажиров и стойками лобового стекла, которые могут покалечить пешеходов.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Audi Q7 94 % 88 % 70 % 76 %
Ford Galaxy 87 % 87 % 79 % 71 %
Ford S-Max 87 % 87 % 79 % 71 %
Renault Kadjar 89 % 81 % 74 % 71 %
Toyota Avensis 93 % 85 % 78 % 81 %
Volkswagen Touran 88 % 89 % 71 % 76 %

Двумя автомобилями, которым не удалось проявить себя на все сто, оказались Mazda CX-3 и Mitsubishi L200. Они получили четыре звезды. В пером случае эксперты отметили слабую защищённость груди задних пассажиров при фронтальном столкновении, а также высокую вероятность получения серьёзных хлыстовых травм шеи при ударе сзади.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Mazda CX-3 85 % 79 % 84 % 64 %

Что касается нового поколения , то его дела, несмотря на аналогичную оценку, чуть хуже. В пикапе выявили низкий уровень защиты ног, поясницы водителя и переднего пассажира при лобовом столкновении с деформируемым препятствием. Кроме того, на итогах рейтинга сказалось и малое количество электронных помощников, входящих в базу.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Mitsubishi L200 81 % 84 % 76 % 64 %