Инженеры EuroNCAP провели испытания базовых модификаций трёх новых автомобилей: седана Alfa Romeo и кроссоверов Seat Alteca и Volkswagen Tiguan.
С начала 2016 года EuroNCAP начал тестировать автомобили по новой методике, согласно которой для краш-тестов используют базовые модификации моделей, однако если в списке опций имеются какие-то системы безопасности, то производители могут заказать дополнительные тесты. По задумке инженеров такой подход должен подтолкнуть автопроизводителей устанавливать достойное оборудование уже в базе. Сказать, сработала ли идея, пока нельзя, но отличники испытаний по новому методу уже есть.
Кроссовер Volkswagen Tiguan хотя и получил максимальные пять звёзд, но тем не менее не может гарантировать полную безопасность пассажиров. В частности, человек, сидящий сзади, в имитации фронтального удара с полным перекрытием получил незначительные повреждения. При этом боковые столкновения вседорожник отработал на отлично, набрав максимально возможные 16 баллов. Электроника «немца» работает безукоризненно. А вот пешеходам особенную угрозу несёт передняя кромка капота автомобиля.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Volkswagen Tiguan | 96 % | 84 % | 72 % | 68 % |
Seat Ateca, как и его немецкий собрат, набрал максимальные баллы за испытание в целом, но очки сложились иначе. Так, за имитацию двух вариантов боковых столкновений автомобиль заработал 14.9 балла. Чуть больше автомобиль получил за фронтальное столкновение с частичным и полным перекрытием —15.1. При этом последний тест дался кроссоверу сложнее. Грудная клетка заднего пассажира получила незначительные повреждения.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Seat Ateca | 93 % | 84 % | 71 % | 60 % |
Седан Alfa Romeo Giulia прошёл все испытания на отлично: из 16 возможных баллов за фронтальные удары с полным и частичным перекрытием автомобиль получил 15.8, а за боковые — 15.9 из 16. Что касается защиты пешеходов, то эксперты отметили повышенную опасность от стоек лобового стекла. Отдельной похвалы заслужила и работа электронных помощников.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Alfa Romeo Giulia | 98 % | 81 % | 69 % | 60 % |