10354-news-460

EuroNCAP проверил три автомобиля по новой методике

Инженеры разбили новый седан Alfa Romeo и два кроссовера: Seat и Volkswagen

Инженеры EuroNCAP провели испытания базовых модификаций трёх новых автомобилей: седана Alfa Romeo и кроссоверов Seat Alteca и Volkswagen Tiguan.

С начала 2016 года EuroNCAP начал тестировать автомобили по новой методике, согласно которой для краш-тестов используют базовые модификации моделей, однако если в списке опций имеются какие-то системы безопасности, то производители могут заказать дополнительные тесты. По задумке инженеров такой подход должен подтолкнуть автопроизводителей устанавливать достойное оборудование уже в базе. Сказать, сработала ли идея, пока нельзя, но отличники испытаний по новому методу уже есть.

Кроссовер Volkswagen Tiguan хотя и получил максимальные пять звёзд, но тем не менее не может гарантировать полную безопасность пассажиров. В частности, человек, сидящий сзади, в имитации фронтального удара с полным перекрытием получил незначительные повреждения. При этом боковые столкновения вседорожник отработал на отлично, набрав максимально возможные 16 баллов. Электроника «немца» работает безукоризненно. А вот пешеходам особенную угрозу несёт передняя кромка капота автомобиля.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Volkswagen Tiguan 96 % 84 % 72 % 68 %

Seat Ateca, как и его немецкий собрат, набрал максимальные баллы за испытание в целом, но очки сложились иначе. Так, за имитацию двух вариантов боковых столкновений автомобиль заработал 14.9 балла. Чуть больше автомобиль получил за фронтальное столкновение с частичным и полным перекрытием —15.1. При этом последний тест дался кроссоверу сложнее. Грудная клетка заднего пассажира получила незначительные повреждения.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Seat Ateca 93 % 84 % 71 % 60 %

Седан Alfa Romeo Giulia прошёл все испытания на отлично: из 16 возможных баллов за фронтальные удары с полным и частичным перекрытием автомобиль получил 15.8, а за боковые — 15.9 из 16. Что касается защиты пешеходов, то эксперты отметили повышенную опасность от стоек лобового стекла. Отдельной похвалы заслужила и работа электронных помощников.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Alfa Romeo Giulia 98 % 81 % 69 % 60 %