АО «НК «ҚазАвтоЖол» планирует в течение года завершить работы и открыть движение на участках Алматы — Талдыкорган, Актау — Бейнеу, Астана — Темиртау.
Закончить реконструкцию трассы Алматы — Талдыкорган и открыть движение на всех участках дорожники обещают к концу 2016 года. Дорога строится по нормативам первой технической категории с цементобетонным и асфальтобетонным покрытием. Трассу Актау — Бейнеу укладывают поверх старой разбитой, долгие годы не ремонтированной. Ширина проезжей части — 7 метров, общая ширина асфальтового покрытия — 8 метров, категория — вторая. Астана — Темиртау — дорога первой категории, которую в перспективе планируют сделать платной.
Как сообщает пресс-служба ведомства, в 2016-м также запустят движение по мостам через реки Тобол и Иртыш в Павлодаре. Всего по итогам 2016 года планируется сдать в эксплуатацию 434 км автомобильных дорог республиканского значения. Средним ремонтом планируется охватить 910 км республиканских автомобильных трасс и отремонтировать 9 водопропускных труб.
В 2016 году запланировано внедрение платности на участках Астана — Атбасар и Кызылорда — Шымкент. Причём дорога из столицы в Атбасар станет платной только для грузовиков, а на пути из Кызылорды в ЮКО (и, естественно, обратно) раскошеливаться придётся в том числе и водителям легковушек. В АО «НК «ҚазАвтоЖол» отмечают, что шлагбаумов на этих дорогах, скорее всего, не появится. Плату станут взимать с помощью RFID-систем, то есть специальных арок и карточек-транспондеров, установленных в авто. Таким образом, протяжённость платных дорог с учётом действующего платного участка Астана — Щучинск по итогам 2016 года составит 841 км.