10594-news-461

ЭРА-ГЛОНАСС сократит модельные ряды на рынках ТС

О сужении модельного ряда из-за введения системы уже заявили в BMW

О сокращении доступного модельного ряда в странах Таможенного союза из-за введения системы уже заявили в BMW. Покупатели могут лишиться более десятка моделей этой марки, включая практически всю M-серию.

Как известно, с 2017 года все автомобили, выпускаемые в обращение на территории Таможенного союза, должны быть оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС или её отечественными аналогами. К примеру, в Казахстане это ЭВАК. Казалось бы, нововведение полезное, ведь благодаря этому комплексу в случае ДТП экстренные службы будут вызваны автоматически. Вот только внедрение в автомобили этих систем и сертификация стоят недёшево. И в случае с моделями, которые отличаются штучными продажами на наших рынках, расходы значительно превышают доходы, то есть их продажа становится невыгодной.

Сколько же стоит система?

По неподтверждённой информации, внедрение комплекса в одну модель такой марки, как BMW, оценивается в 250 тысяч евро, а сертификация стоит ещё 7 500 долларов. И это без учёта стоимости разбитых в необходимых краш-тестах машин.

ЭРА-ГЛОННАС
Кнопка системы ЭРА-ГЛОННАС, установленная в LADA Vesta

Первые потери

Первыми высказались об этой загвоздке представители суперкаров — самого маленького сегмента российского авторынка. Однако всерьёз их не восприняли, предложив просто-напросто задрать цены, — всё равно купят. Теперь же вопрос подняли и в сегменте премиум, а именно BMW. В компании сообщили, что уже с 2018 года любители «баварцев» могут лишиться сразу нескольких моделей. Как минимум речь идёт о купе и кабриолетах второй, четвёртой и шестой серии, включая версии M, а также «пятёрке», Z4, i8 и компактвэнах Active Tourer. Спикеры заявили, что удовлетворить спрос в 2017 году они смогут, так как планируют завезти необходимые авто ещё в 2016-м, тем самым обойдя нововведение. Но вот как быть в будущем?

BMW 5-Series
«Пятёрка» в кузове F10 вполне может стать последней для рынка ТС. Старт продаж модели следующего поколения как раз намечен на 2017 год

Как обстоят дела в Казахстане?

Пока в стране никто открыто не заявлял о планах вывода с рынка каких-то моделей из-за требований Техрегламента. Тем не менее автопроизводители и дилеры, вероятнее всего, столкнутся с теми же проблемами, что и в РФ, но немного позже. Ввод в эксплуатацию ЭВАК, по последним данным, запланирован на конец 2017 года.

Есть ли решение?

Сказать однозначно да или нет сейчас невозможно. Однако стоит отметить, что пока попытки найти компромисс успехом не увенчались. Так, практически год Volkswagen Group пыталась лоббировать изменение, которое бы избавляло от необходимости установки системы импортёров единичных люксовых моделей. Однако чиновники по-прежнему стоят на своём. В итоге в последнее время всё чаще заходит разговор не только о сокращении модельного ряда некоторых марок, но и об их полном уходе с рынка.