8088-news-460298

Россия не готова перейти на Евро-5. А у нас и Евро-4 нет

В ЕЭК направлено предложение о продлении оборота горючего четвёртого экологического класса

Минэнерго РФ направило в Евразийскую экономическую комиссию предложение по сохранению оборота горючего четвёртого экологического класса ещё на пару лет.

С 1 января 2016 года в ЕАЭС, согласно Техрегламенту, начнёт действовать запрет на оборот бензина и дизельного топлива ниже стандарта Евро-5. Как сообщил заместитель главы Минэнерго РФ Кирилл Молодцов, в начале сентября его ведомство предложило оборот топлива 4-го класса продлить на 2 года, причём речь идёт только о бензине и не касается солярки.

Ранее в качестве аргумента в пользу отсрочки российские чиновники приводили доводы, что не все производители в РФ готовы приступить к выпуску более чистого горючего. Российская федеральная антимонопольная служба уверяла, что цены на бензин, если запрет не отложить, могут заметно вырасти.

Стоит отметить, что в Казахстане сегодня большинство автовладельцев о топливе класса Евро-5, можно сказать, и не слышали — реализуется только привозное, достаточно дорого и лишь на некоторых АЗС в больших городах. Правда, в ближайшее время (буквально до конца этого года) освоить выпуск бензина и солярки пятого экологического класса пообещала пара местных небольших нефтеперерабатывающих заводиков. Остальные же НПЗ только к 2017 году после проведённой модернизации начнут делать топливо Евро-4. По крайней мере, именно эти сроки называло Минэнерго Казахстана.