Власти южной столицы намерены добиться права определять, какие дороги сделать платными, и взимать деньги за проезд по улицам города.
Как рассказал заместитель акима Алматы Ербол Шорманов, первой платной дорогой в южной столице должен стать участок Аль Фараби — ВОАД — ул.Саина, реализация проекта уже идёт полным ходом с австрийской компанией в качестве партнёра. Препятствием пока остаётся законодательство, не предусматривающее взимания платы за проезд по городским улицам. Законодательные поправки, дающие городу полномочия взимать деньги за проезд по некоторым улицам мегаполиса, намерен инициировать маслихат Алматы.
Кроме того, данный проект предусматривает строительство автостанций с многоуровневыми паркингами на всех въездных магистралях Алматы (Капчагайское, Бишкекское, Талгарское и Кульджинское направления). Иногородний транспорт будет размещаться на паркингах вместимостью до 5 тысяч автомобилей за символическую плату, а пассажиры смогут пересаживаться на шаттлы — скоростные автобусы, которые станут курсировать практически по всему городу. Желающим попасть в город по скоростной магистрали на собственных авто придётся платить.
Напомним, документ, предусматривающий введение в случае необходимости платности проезда по отдельным улицам городов республиканского значения, был принят казахстанскими мажилисменами и отправлен на подпись президенту ещё в июне. При этом право устанавливать стоимость проезда и определять улицы, по которым возможен платный проезд, оставили за правительством.