Кроссовер Nissan Qashqai второго поколения немного подрос в размерах, получил моторы меньшего объёма и богатое оснащение.
Новый «Кашкай» построен на модульной платформе CFM (Сommon Modular Family), той, что легла в основу модели X-Trail. И родство со старшим братом чувствуется: спереди два кроссовера очень похожи, а интерьеры и вовсе унифицированы.
Кроме того, второе поколение стало чуть больше предшественника: на 49 мм длиннее и 20 мм шире (общая длина составила 4 379 мм). Соответственно просторнее стало в салоне, а объём багажника вырос до 430 литров (на 20 литров больше). Но семиместной версии больше не будет.
Кардинально поменялась линейка бензиновых моторов, атмосферники объёмом 1.6 и 2 литра заменили на турбомоторы меньшего объёма. Младший двигатель 1.2 DIG-T развивает 115 л.с. и 190 Нм, а 1.6-литровый агрегат выдаёт 150 л.с. и 240 Нм. Однако на некоторых рынках 2-литровая версия всё же останется. Кроме того, будут два дизельных двигателя объёмом 1.5 (110 л.с.) и 1.6 литра (130 л.с.).
Привод, как и раньше, передний либо полный с многодисковой муфтой в приводе задних колёс. Причём на переднеприводных версиях задняя подвеска со скручивающейся поперечной балкой, на полноприводных — независимая многорычажная. Коробка передач 6-ступенчатая механика или вариатор Xtronic.
В интерьере появились более качественные материалы, а также весьма богатое оборудование: электроусилитель руля с двумя режимами работы, регулируемая амбиентная подсветка и масса электронных помощников. К услугам водителя системы кругового обзора, рядности движения, слежения за слепыми зонами, предотвращения фронтального столкновения, автопереключения света с дальнего на ближний и, разумеется, автопарковщик. На самых дорогих версиях будет доступна ещё и светодиодная оптика.
На европейском рынке продажи кроссовера должны начаться уже в январе 2014 года, а до казахстанского рынка новый Nissan Qashqai доберётся позже.