Автомобили марки Datsun в Казахстане уже не в новинку, за неполный год серыми дилерами и частниками из России было завезено почти 1 500 седанов on-DO и хэтчбеков mi-DO. И вот теперь появились официальные дилеры, которые начали продажи в республике.
Стоимость седана on-DO в Казахстане лежит в пределах от 1 950 000 тенге ($6 300) за простецкую версию Access до 2 550 000 тенге ($8 200) за комплектацию Dream с неплохим набором опций. Все автомобили комплектуются 1.6-литровым бензиновым мотором (развивающим 82 л. с. на базовой версии и 87 л. с. на всех остальных) и 5-ступенчатой механикой.
Хэтчбек mi-DO чуть дороже: у него нет базового исполнения Access, а версия Trust стоит 2 250 000 тенге ($7 200), а самый дорогой Dream оценён в 2 920 000 тенге ($9 400). На этой модели только 87-сильный двигатель 1.6, а помимо механики есть и 4-ступенчатый автомат. Официальные дилеры на данный момент присутствуют в трёх городах Казахстана: Алматы, Астане и Актобе.
Если сравнивать с российскими ценами, то в Казахстане «датсуны» оказались дороже примерно на $600–1 000 в зависимости от комплектации. Однако серые продажи показали, что автомобиль востребован. В весенние месяцы продавалось свыше 200 машин, а количество ввезённых в Казахстан седанов и хэтчбеков Datsun в 2015 году сравнимо с официальными продажами бренда Nissan, однако до «народных» марок LADA, UzDaewoo и Renault очень далеко.
Не удержались мы и от сравнения цен на автомобили Datsun и те машины, которые легли в основу on-DO и mi-DO. Так, в Казахстане LADA Granta стоит от 1 630 000 ($5 300) до 2 280 000 тенге ($7 300), причём топовая «Гранта» будет иметь 106-сильный мотор и роботизированную КПП (хотя есть седаны и с 4-ступенчатым автоматом). Разбег цен на хэтчбек LADA Kalina в Казахстане от 1 855 000 до 2 550 000 тенге ($6 000–8 200). То есть «датсуны» в РК на $1 000–1 200 дороже родственных моделей LADA. При этом машины производятся на одном и том же заводе АВТОВАЗ.