Две главные внедорожные гонки 2017 года движутся к финишу, самое время оценить, какие перспективы у четырёх казахстанских экипажей, участвующих в «Дакаре» и Africa Eco Race.
Команда Astana Motorsports отправила в Южную Америку два экипажа: Артура Ардавичуса с Сержем Бринкенсом, Майклом Хьюсмананом на грузовике MAN TGS 4×4 и Дениса Березовского с Алексеем Никижевым на Toyota Land Cruiser 200 серийного зачёта T2. Перед гонкой Денис намеревался побороться за победу с заводской командой Toyota, а Артур рассчитывал на финиш в топ-10. Для этого были все предпосылки, но, похоже, этим планам уже не суждено сбыться.
На первых этапах оба экипажа теряли время из-за мелких неисправностей и проколов колёс, что в принципе нормально для такой гонки. Но на четвёртом этапе у гоночного грузовика Ардавичуса отказала турбина, что привело к потере времени и огромному штрафу за пропуск нескольких контрольных точек. После десяти этапов грузовик команды Astana занимает только 26-е место с 18-часовым отставанием. На каждом этапе ребята отыгрывают позиции, но финиш в топ-10 уже кажется несбыточной мечтой.
Ситуация у второй машины команды чуть лучше, Денис с Алексеем занимают 3-е место в серийном зачёте, впереди только два заводских экипажа Toyota на «двухсотках». Особенно тяжело дались серийной Toyota Land Cruiser в цветах «Астаны» последние этапы, осложнённые непогодой. После десяти этапов отставание от лидера почти пять часов. Отыграть их можно только в случае каких-то серьёзных проблем у опытнейшего Кристиана Лавиля и Акиры Миуры.
Из-за погодных условий были отменены два участка (6-й и 9-й), ещё два были сокращены (7-й и 8-й). Несмотря на эти меры, однажды всему гоночному каравану пришлось ночевать на стихийном бивуаке и обслуживать машину без помощи механиков. Тяжелее всего в этих условиях Березовскому и Никижеву, на одном из перегонов соскользнула с дороги и улетела в овраг их техничка. Никто не пострадал, однако экипаж остался без технической поддержки.
Африканская гонка не сравнится по уровню конкуренции с «Дакаром», да и правила тут более либеральные. Но и здесь есть за кого поболеть. До десятого этапа (Africa Eco Race проходит параллельно «Дакару», даже дни отдыха совпали) главной надеждой Казахстана были Андрей Чередников и Дмитрий Цыро на прототипе Ford F-150 Evo. В какой-то момент экипаж занимал 2-е место в абсолюте, уступая только Владимиру Васильеву на MINI заводской подготовки. Однако они откатились на 7-е место, а на десятом этапе попали в серьёзную аварию и выбыли из гонки.
Ещё один отечественный экипаж на серийной Toyota Land Cruiser 200 под управлением Марата Абыкаева и Андрея Чипенко лидирует в категории Т2. Правда, конкурент у них только один, да и тот сошёл.