Заводская команда не выступит в 2016 году в чемпионате мира по ралли из-за подготовки нового ралли-кара. 20 сентября новый концепт C3 WRC был показан официально.
Новый раллийный болид от Citroen Racing уже успел примелькаться перед любителями автоспорта, одно лишь но — настройки нового ралли-кара проводились на замаскированной машине, и подробностей по нему было маловато.
Французы сохраняли интригу вокруг нового хэтча, ведь новый C3, который готовится для ралли, ещё не дебютировал в серийном исполнении.
Как правило, базой для спортивного автомобиля является уже готовая модель, а тут получается как бы наоборот. Официальная премьера нового пятидверного хэтчбека С3 для гражданки произойдёт только на Парижском автосалоне 29 сентября.
Что уже известно? Citroen C3 WRC будет мощнее, больше и легче
Регламент чемпионата мира образца 2017 года даёт возможность производителям больше свободы в настройках. С четырёхцилиндрового 1.6-литрового турбомотора можно будет снять до 380 л. с. (на текущий момент действует ограничение до 300 л. с.) благодаря увеличенному рестриктору в турбине (дырка в ограничительной шайбе увеличится с 33 до 36 мм), а в полноприводной трансмиссии раллийных автомобилей можно будет использовать активный дифференциал (в настоящий момент полный привод в автомобилях класса WRC раздаётся на обе оси жёстко).
Также, согласно новым правилам, автомобили могут стать больше. И если сравнить кузов C3 WRC с последним поколением раллийного автомобиля Citroen DS3 WRC, на котором закончил свои выступления Себастьен Лёб и на котором французы в итоге слили три сезона подряд «Фольксвагену», то новый болид обещает быть на 25 кг легче, но на 202 мм длиннее (4 150 мм) и шире на 55 мм (1 875 мм). Однако новый C3 WRC всё же меньше непобеждённого C4 WRC в длину, но превосходит его по ширине на целых 75 мм.
На бортах в пилотах значится Крис Мик. Будет ли он пилотировать C3 WRC в 2017-м?
Скорее всего, хотя Citroen ещё не огласил состав пилотов на будущий сезон. Но британец принимал непосредственное участие в доводке новой машины, а это многое значит, ведь машину он строил фактически под себя, а это уже хороший задел для успешных стартов.
Само собой, ливрея кузова для раллийного автомобиля изменится, как и, возможно, некоторые детали, всё-таки официально это ещё концепт. Но очень надеемся, что потрясающее заднее антикрыло нового C3 WRC в новом сезоне мы увидим без изменений!
Вообще сезон 2017 года обещает быть очень жарким. Помимо бойни Citroen vs Volkswagen, в ралли после длинного перерыва возвращается заводская команда Toyota с машиной на базе хэтчбека Yaris, а также продолжит наступление на пятки фаворитам команда Hyundai Motorsport. Британский M-Sport не входит в зачёт производителей, однако «фиесты» также обновятся, согласно новым требованиям, и со счетов их скидывать никто не будет.
Редакция «Колёса» по материалам www.citroenracing.com и