Строители рассказали, как будет выглядеть подземка в мегаполисе через несколько лет. По их словам, скоро в городе начнут прокладывать третью очередь местного «сабвэя».
Метростроевцы произвели сегодня сбойку тоннеля между строящимися станциями «Москва» и «Сайран». Напомним, станция «Сайран» расположена под проспектом Абая, между улицами Брусиловского и Тлендиева, а «Москва» — под проспектом Абая, между улицей Утеген батыра и проспектом Алтынсарина. Они, по словам заместителя акима Алматы Булата Сауранбаева, будут сданы в эксплуатацию в сентябре 2014 года.
Как рассказал директор АО «Алматыметрокурылыс» Мурат Укшебаев, в данное время разрабатывается технико-экономическое обоснование линии, которая протянется до вокзала Алматы-1. В рамках этого проекта планируется пробить тоннель от станции «Райымбек» по Жансугурова и проспекту Сейфуллина до железнодорожного вокзала, где построят подземный переход через железнодорожные линии с выходом на посёлок Ынтымак. А пока метростроевцы продолжат работы над веткой в микрорайон «Калкаман».
— Станция «Сарыарка» станет этаким продолжением станций «Москва» и «Сайран» и расположится ровно перед парком «Фэмили» по проспекту Абая, — пояснил М. Укшебаев. — Фасадную часть парка, возможно, захватим. Будет глубокое заложение, так как там находится транспортная развязка, иначе строить невозможно. Дальше выходим на станцию «Достык», а также в Калкамане должны построить три станции. Одна из них разместится под больницей № 7. Потом выходим через проспект Райымбека — там построим огромный автовокзал.
К этой станции, по словам главного метростроевца, должен подойти легкорельсовый транспорт, который планируется провести по улице Толе би.