На автосалоне в Детройте компания Lincoln представила свой самый большой и роскошный седан, который в компании сочли достойным носить легендарное имя Continental. Наша редакция решила оценить, насколько этот седан крут и что может привлечь в нём казахстанских автолюбителей.
Итак, Lincoln Continental. Для знатоков истории или ценителей американских авто одно это имя стоит того, чтобы влюбиться в машину. Пусть в последние десятилетия Lincoln Continental звучит не так круто, как когда-то (да и само имя Continental сейчас прочно ассоциируется с маркой Bentley), но в конце 1950-х — начале 1950-х Continental был символом эпохи и действительно шикарным автомобилем. В общем, с крутостью имиджа пока не всё очевидно.
Однозначно заслуживает внимания монументальный и лаконичный дизайн в лучших традициях американской школы плюс внушительные размеры. Официальных данных нет, по предварительным прикидкам длина машины никак не меньше пяти метров. Может смутить, что передок напоминает машины Jaguar, но любители «американцев» на такие мелочи обращать внимания не должны. Самое крутое, что есть в машине, — это двери, а точнее процесс их открывания, и дверные ручки. Начнём с того, что снаружи ручки расположены не на бортах, а на подоконной линии и являются полностью сенсорными. Достаточно коснуться их, и система E-latch сама приоткроет двери, а потом поможет закрыть. Дальше — больше. Внутри ручек нет вовсе, только кнопки. На ум приходит лишь один автомобиль с подобным решением — Rolls-Royce.
Мощный мотор маленького объёма — 3.0 V6 с двумя турбокомпрессорами (405 л. с., 542 Нм). Небольшой объём, отдача достаточная, таможенные платежи умеренные, а налог и вовсе смехотворный — всего-то 22 500 тенге в год. Обратная сторона — это требования к качеству топлива. На вопрос, как долго сможет этот современный высокофорсированный мотор без последствий ездить на паршивом отечественном топливе, ответ не смогла бы дать и сама Ванга. Хотя в Америке машине прописан 93-й бензин.
Хотя так ли это важно, если в салоне установлены сиденья, созданные по мотивам авиакресел в салоне первого класса. Три десятка регулировок (хотя непонятно, зачем столько), подогрев, вентиляция и массаж — такую тачку можно просто поставить во дворе и после тяжёлого дня расслабиться в массажном кресле, вдыхая запах дорогой кожи. Для усиления блаженства включить стереосистему Revel от Harman. Производитель обещает, что она звучит как домашний кинотеатр, но даже если этого не случится, владельцы смогут утешить себя мыслью, что новый Continental — единственная машина с подобной акустикой.
Если же кто-то решится использовать машину для поездок (уверены, такие чудаки найдутся), то полный привод на казахстанских дорогах будет как нельзя кстати. Что касается всевозможных электронных помощников, систем кругового обзора и прочих мультимедийных штучек, то тут всё на уровне других премиальных полноразмерных седанов. Но, возможно, на полголовы ниже, если учесть, что в числе конкурентов BMW, Mercedes-Benz и Audi.
Что касается цены, то её тоже можно занести в преимущества. Производитель обещает, что у себя на родине машина будет стоить от $50 000 (правда, не уточняют, с каким мотором: топовым V6 или более скромными агрегатами, которые появятся позже). К примеру, Lexus LS в США дороже на двадцать с лишним тысяч, а Audi A8 на все тридцать, хотя за $45 000 в Штатах можно стать владельцем Toyota Sequoia.
Ну и наконец, что в этой машине не круто. Не круто — это платформа от простого седана Ford Mondeo, так что пневмоподвеску не получится заказать даже за доплату. Не круто — это 6-ступенчатый автомат, тогда как у конкурентов в ходу 8- и даже 9-ступенчатые трансмиссии. Не круто — это непопулярность данной марки в Казахстане и очевидные сложности с поиском расходников/запчастей и потеря стоимости при перепродаже.