Отечественные автобизнесмены жалуются на падение продаж в связи с открытием границ ЕАЭС и ищут пути выхода из кризиса.
По словам президента КМК «Астана Моторс» и по совместительству председателя президиума Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Нурлана Смагулова, в текущем месяце реализация машин в казахстанских автосалонах резко упала. Виной всему подешевевший российский рубль и снятие ограничений на ввоз бывших в употреблении машин из России и Беларуси в РК. По некоторым данным, до 50 тысяч российских автомобилей пересекло границу РК за последние два месяца.
— Сейчас ведём переговоры с производителями автомобилей о том, чтобы уравнять цены на их продукцию в Казахстане с российскими. Мы ведь в одном экономическом союзе, а значит, все должны быть в равных условиях, — заявил предприниматель.
Н. Смагулов отметил, что производители авто для каждой страны устанавливают свою ценовую политику. Заводы диктуют условия дистрибьюторам, имеющим маржу всего несколько процентов, а те, в свою очередь, отдают машины дилерам, которые также накручивают 6–9 %. Не более. Никто не ставит 30 % сверху. Скидки, которые вынуждены делать сегодня казахстанские автосалоны, заставляют их работать в убыток, продавая активы, изыскивая резервы. Ведь если они не распродадут машины, в дальнейшем не смогут заказывать новые, расплачиваться по кредитам. Но в ближайшее время ситуация, по его словам, стабилизируется. В России цены на авто уже постепенно поднимаются, а в Казахстане наоборот — скоро упадут.
Напомним, ранее Министерство по инвестициям и развитию взялось подготовить проект документов, необходимых для ограничения ввоза бывших в употреблении автомобилей из России и Беларуси. После внесения изменений в законодательство на машины из РФ и РБ начнут распространяться требования, предъявляемые сегодня к транспортным средствам, ввозимым из стран, не входящих в ЕАЭС.