В южной столице всё-таки планируется ограничить в центре движение частных авто. Правда, произойдёт это не завтра, рассказала в эксклюзивном интервью редакции «Колёса» координатор проекта ГЭФ ПРООН «Устойчивый транспорт города Алматы» Елена Ерзакович.
По словам международного эксперта, в нашем мегаполисе по западным меркам широкие улицы и движению автомобилей мешает только неправильная организация движения и нехватка современных технологий.
— В планах города отрегулировать ситуацию с частным и общественным транспортом. Мы уже подготовили транспортную модель Алматы, куда занесли все болевые точки, — пояснила координатор проекта. — И эта модель позволяет прогнозировать, что будет в случае применения тех или иных регулятивных мер, какие из них могут сработать, а какие нет. В рамках проекта подготовлено несколько схем, в частности, по организации массовых общественных перевозок, которым уделяется приоритетное внимание, т. к. снизить нагрузку на городскую экологию можно только путём введения ограничений для частного автотранспорта. Проект сложный, концессионный и рассчитан на реализацию в течение пяти лет. Мы сейчас находимся в самом его начале, только разрабатываем стратегию: по каким улицам будут ходить автобусы, по каким — скоростные трамваи, по каким следует вообще запретить движение частных авто, разрешив ездить лишь общественному транспорту. Пока определены только зоны в центре мегаполиса, где станут действовать эти ограничения, чёткой детализации по улицам нет. В случае одобрения стратегии городским руководством наши специалисты после проведения дополнительных исследований определят, где именно, как и что можно будет сделать.
По её словам, на сегодня костяк предложений экспертов уже готов, и в мае — начале июня их представят городскому руководству.