Похоже, внедрение односторонних улиц и выделенных автобусных полос ситуацию с дорожным движением в столице отнюдь не улучшило.
Как известно, 11 июня в Астане, на проспекте Абая (от проспекта Сарыарка до улицы Пушкина), улице Кенесары (от улицы Пушкина до проспекта Сарыарка) и улице Янушкевича (от проспекта Абая до улицы Иманова) ввели одностороннее движение. Цель, казалось бы, благая — разгрузить столичные дороги от транспорта, заставив машины двигаться быстрее, но… На Кенесары образовалась нескончаемая пробка. Да и на остальных транспортных артериях, которые, по идее, после введения одностороннего движения должны были свободнее вздохнуть, автомобилям стало ещё теснее.
«Во всём виноват ремонт соседних улиц, в частности Валиханова», сразу же заявили чиновники.
— Это была сложность, связанная с улицей Валиханова. Представьте, весь поток, который шёл по Валиханова в сторону микрорайона «Молодёжный», на улицу Бараева, оказался полностью перекрыт: налево повернуть нельзя, уйти можно было только направо — на Кенесары и на Республику. Тем самым машины заполняли Кенесары, и в последующем цепная реакция уходила до Сембинова, — пояснил директор по транспорту ТОО «Астана LRT» Рустам Халилев.
По его словам, не стоит забывать, что и улица Сейфуллина до сих пор ремонтируется. Поток, который шёл по ней, сейчас также перенаправлен по Абая и Кенесары.
— В ближайшее время проблема с пробками на односторонней улице должна решиться. Сейчас в фазы регулирования нужно поправки вносить, каждый перекрёсток подработать, между собой всё синхронизировать. Мы предполагаем, что в течение этой недели всё сделаем. Дайте нам полноценно внедрить систему, и тогда вы увидите эффект, — добавил Р. Халилев.
Ещё ранее, с 28 мая, односторонними улицами в Астане стали Ауэзова (от проспекта Республики до улицы Алии Молдагуловой) и Желтоксан (от улицы Московская до улицы Кенесары).