Взрыв японских подушек безопасности привёл к самой крупной отзывной кампании в истории автомобилестроения.
История с бракованными эйрбэгами была предана огласке в 2006 году, когда из-за некорректного срабатывания подушки в ДТП погиб человек. Металлическая стружка буквально выстрелила в лицо водителя. С того дня, по официальным данным, брак привёл к гибели 12 человек и 180 пострадавшим.
Под отзывную кампанию изначально попали десятки, затем сотни тысяч автомобилей, а позже счёт пошёл уже на десятки миллионов. Только в США отозвали 42 миллиона машин, тогда как по всему миру цифры приближаются к 100 млн.
В сервис свои машины были вынуждены отправить такие производители, как Acura, Audi, BMW, Chevrolet, Chrysler, Daimler, Dodge, Ferrari, Fisker, Ford, GMC, Honda, Infiniti, Jaguar, Jeep, Land Rover, Lexus, Lincoln, Mazda, McLaren, Mercedes-Benz, Mercury, Mitsubishi, Nissan, Pontiac, Ram, Saab, Saturn, Scion, Subaru, Tesla, Toyota и Volkswagen.
Что касается самой Takata, то, помимо колоссального удара по репутации и вероятной потере клиентов, японской компании предстоит выплатить солидные штрафы и компенсации. Общая сумма около 1 млрд долларов. 25 млн из них — это штрафы, 125 млн достанутся пострадавшим, а оставшиеся 850 млн отдадут автопроизводителям, получившим дефектные подушки.
Стоит отметить, что вплоть до скандала с Takata самым крупным отзывом считалась сервисная кампания Ford в 1980 году. Тогда в ремонт отправили 21 млн машин, АКПП которых могли самостоятельно переключаться из положения P в положение R. Такой статистикой поделилось NHTSA.