На повторный отзыв почти двух миллионов автомобилей крупнейший японский автоконцерн вынудила пойти авария кроссовера Nissan X-Trail, в которой водитель пострадал от разрыва подушки безопасности.
Несмотря на то что логика в этой ситуации на первый взгляд отсутствует, на самом деле повторная сервисная кампания имеет под собой чёткие основания. Причина кроется в методе проверки бракованных аэрбэгов, а точнее, инфляторов. Исходя из официального заявления, устройства подлежали замене, если они оказывались негерметичны, в противном случае подушки считаются полностью рабочими, так как иных способов попадания влаги выявлено не было.
Однако злополучный кроссовер Nissan также прошёл вышеупомянутую проверку, и инфлятор в подушке безопасности был признан исправным, но в аварии раскрывшийся аэрбэг «выплюнул» в лицо водителя алюминиевую стружку. Этот случай ставит под вопрос все инспекции, не выявившие проблем в устройствах Takata. В связи с этим японский автогигант Toyota решился на повторную отзывную кампанию, которая затронет более 22 моделей, выпущенных с 2004-го по 2008-й годы. Всего в сервисе побывает 1.6 млн автомобилей.
Во всём мире бракованные подушки безопасности установлены на десятки миллионов автомобилей. По разным данным цифры варьируются от 20 до 33 млн. Только в США таких машин было найдено 19 млн. На данный момент в Штатах зарегистрировано 98 ранений, связанных с аэрбэгами Takata.