Немецкий автоклуб ADAC провёл краш-тесты, имитирующие переворот автомобиля. На безопасность при перевороте были проверены Opel Cascada, Peugeot 308 CC, Renault Megane CC и Volkswagen Golf Cabrio.
В последнее время безопасности пассажиров открытых машин уделяют немало внимания, и считается, что они хорошо защищены даже при перевороте. Крупнейшая европейская общественная автомобильная организация — автоклуб ADAC решил проверить, так ли это на самом деле.
Эксперты сажали в машину четыре манекена (двое «взрослых» на передних сиденьях и два «ребёнка» на задних) и с помощью специальной платформы выстреливали машиной колёсами вверх, предварительно разогнав всю конструкцию до 48.3 км/ч. Наиболее безопасный автомобиль оценивался по количеству штрафных баллов — чем их меньше, тем лучше.
Самым безопасным кабриолетом стал Opel Cascada. Немецкое авто хоть и лишилось одного заднего колеса, зато набрало всего 1.6 штрафных балла. «Водитель» коснулся головой асфальта, однако преднатяжители ремней безопасности сработали как положено, обеспечив хорошую защиту задних «пассажиров». Чуть хуже безопасность пассажиров в Renault Megane CC. Сидящие на заднем сиденье вновь в безопасности, а у водителя и переднего пассажира возможны черепно-мозговые травмы из-за слабого натяжения ремней безопасности.
Похожие проблемы у ещё одного «француза» — Peugeot 308 CC. Неоптимальное срабатывание преднатяжителей ремней безопасности привело к тому, что «водитель» и «пассажир» серьёзно приложились головами об асфальт, а машина получила 2.8 штрафных балла. К тому же присутствует деформация рамки лобового стекла. Самый низкий результат продемонстрировал Volkswagen Golf Cabrio — 3.6 штрафных балла. Эксперты отметили сильную деформацию рамки лобового стекла и неважную работу натяжителей ремней безопасности.
Как видно, главные проблемы, возникающие при перевороте открытых автомобилей, связаны с риском касания головой земли, особенно это касается переднего пассажира. Избежать этого можно,если установить пассажирское кресло как можно ниже и следить за натяжением ремней безопасности.